Консультации для родителей

Аденоиды и речевые нарушения у детей

Через год нам поставили диагноз

Типы неправильного воспитания детей с ОПФР

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА

Семья и речевое развитие ребёнка (Памятка для родителей)

 

 

Уважаемые родители!

Если Вы заметили у ребёнка проблемы в речевом развитии, то в первую очередь займитесь укреплением организма ребёнка. Организуйте  правильный режим дня, наладьте сбалансированное питание, постоянно занимайтесь с ребёнком физкультурой, проводите различные водные процедуры.

     Постарайтесь выяснить неблагоприятные психогенные факторы, действующие на ребёнка. Так при нарушении аппетита следует принять меры, чтобы у ребёнка не было отвращения к еде. Категорически запрещается кормить ребёнка насильно, особенно при недомогании, перекармливать его, кормить его, чередуя угрозы и обещания.

     При наличии у ребёнка страха ни в коем случае нельзя смеяться над ним или путём грубого насилия заставлять его преодолеть. Надо попытаться вводить пугающий объект в сферу его познавательных интересов. Не следует рассказывать на ночь волшебные сказки, разрешать просмотры телепередач. Перед сном все резкие раздражители должны быть устранены.

     Категорически запрещается запугивать ребёнка различными реальными или мифическими «пугалами». Ребёнка нужно последовательно и осторожно знакомить с окружающим миром, постепенно вводить в сферу деятельности ребёнка новые для него объекты, давая им соответствующие объяснения.

 

 

Подготовлено по материалам интернет-источников

 

свернуть

Уважаемые родители!

 

 

В последнее время среди многих родителей бытует мнение о том, что если ребёнок занимается с учителем-дефектологом, значит с ребёнком что-то не так. Знайте, учитель-дефектолог может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас  в   повседневной жизни.

Помните родители, Вы можете задать все интересующие вас вопросы и получить квалифицированную помощь и поддержку!

 

Советы родителям:

 

1) не бойтесь обращаться за помощью к учителям-дефектологам;

2) самостоятельно не учите читать детей, не зная прогрессивных методик;

3) помните, если ваш ребенок особенный, и вы заинтересованы в его развитии, тогда помощь учителя-дефектолога позволит вашему ребенку адаптироваться в социальной, учебной, бытовой    среде и максимально компенсировать особенности развития.

Приоритетное направление работы учителей-дефектологов: коррекция и компенсация имеющихся у ребенка особенностей развития, предупреждение и преодоление вторичных отклонений в речевом, психическом и физическом развитии, ослабление интеллектуального дефекта, адаптация и социализация ребенка среди сверстников и в обществе.  

 

Учитель-дефектолог осуществляют работу по следующим направлениям:

- развитие и коррекция внимания;

-развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);    

-развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая, словесно-логическая);    

- развитие и коррекция мышления;    

- развитие и коррекция речи (устная, письменная);    

- развитие и коррекция моторики (моторной функции);    

- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;    

- восполнение пробелов в познавательной сфере;    

-развитие и формирование элементарных математических представлений;    

- развитие и формирование конструктивной деятельности.

 

 

                                        Материал подготовлен с использованием интернет-источников

 

 

 

 

свернуть

Консультация для родителей по обогащению словаря детей

Основная задача логопедического воздействия на детей с нарушениями речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.

Бытовой словарь детей в количественном отношении значительно беднее, чем у их сверстников с нормальной речью: целый ряд слов дети не могут назвать по картинкам, хотя имеют их в пассиве; не зная названия многих частей предмета, дети заменяют их названием самого предмета (стена-дом) или действия; они также заменяют слова, близкие по ситуации и внешним признакам (раскрашивает-пишет).

В словаре мало обобщающих понятий: почти нет антонимов, мало синонимов. Так, характеризуя величину предмета, дети используют только два понятия: большой и маленький, которыми заменяют слова длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, широкий, узкий.

Дети допускают ошибки при изменении окончаний существительных по родам и числам («много окнех, яблоком, кроватев»; «перы», «ведры», «крылы»…); при согласовании числительных с существительными («пять мячев, ягодом», «два руки»…). Часто встречаются ошибки в употреблении предлогов: опускание, замена, недоговаривание.

Устранение ошибок в речи возможно при помощи специальных упражнений. Эти упражнения несложные и вполне родители самостоятельно могут заниматься с ребёнком.

Одним из необходимых условий дальнейшего развития ребёнка является создание мотивации общения, формирования стремления рассказать о себе, своих товарищах, о наблюдениях из жизни детского сада и семьи. Важно создавать благоприятное речевое окружение, хороший эмоциональный настрой.

Словарные упражнения играют большую роль в работе по формированию первоначальной ориентировке дошкольников в звучащей речи, так как не только активизируют их умственную и речевую деятельность, но и помогают осознанно употреблять термины «слово» и «звук».

Для поддержания интереса к звучащему слову, для уточнения имеющегося словаря и его обогащения можно использовать следующие упражнения.

 

 

Упражнения с существительными

Родитель (показывает картинки). Придумай к картинкам название, состоящее из одного слова («Улица», «Зима», «Вечер»).

Назови две картинки одним словом («Друзья», «Игра»).

Родитель (показывает игрушечного медведя). Назови по-разному эту игрушку. (Мишка, мишенька, мишуленька, мишутка и т.д.)

Скажи об игрушках сдловами, в которых слышится звук Ш. (мишутка, мишка, сынишка, малыш, мишуля).

Назови одним словом этих двух мишек (братья, друзья, Топтыгины).

Упражнение с глаголами

Родитель. Что умеет делать кошка? (Лакать (молоко), лазить (по деревьям), царапаться, мяукать, мурлыкать, играть, лежать, смотреть, стоять, бежать, ласкаться)

Что делает ветер? (Воет, дует, шумит, сбивает с ног, поёт, несёт).

А что умеет делать ветерок? (Ласкает, напевает, веет, шумит, дует),

Что делает щенок? (Спит, играет, ест, лает, ласкается). Что умеет делать щенок? (Спать, играть, есть, ласкаться), Что любит делать щенок? Бегать, грызть (кость), гоняться (за кошкой), ласкаться). Как ведёт себя щенок, когда ему дают кость? (грызёт, наслаждается, рычит, радуется, торопиться), Что делает щенок, когда его берут на руки? (Прижимается, радуется, смотрит, зажмуривается, сопит).

В таких упражнениях вы закрепляете в речи детей глаголы, необходимые для характеристики явлений и действий животных и т.п. Каждый ребёнок осознаёт их по своему, подбирая наиболее точные слова и получая удовольствие от удачно найденного слова.

Упражнения с прилагательными

Родитель. О чём можно сказать, используя слова: круглая (тарелка, сковородка), круглый (шар, мяч, стол, поднос, обруч), круглое (зеркало, колесо); красная (косынка), красное (знамя), красный (флаг); узкое (место), узкая (лента)?

Какими словами можно сказать про солнышко? (Ясное, лучистое, золотистое, весёлое, радостное, светлое, весеннее, доброе, ласковое, горячее).

Какими словами можно сказать про небо, когда ярко светит солнце? (Синее, голубое, светлое, чистое, прозрачное, солнечное).

Каким может быть ручеёк? (Журчащим, поющим, звенящим, говорливым, бегущим).

Ответь одним словом, какой осенью лист на дереве. (Жёлтый, коричневый, золотистый, увядающий, опадающий).

Какие слова можно сказать о щенке, грызущим кость? (Радостный, довольный, рычащий, сердящийся, взлохмаченный, счастливый).

Упражнения с наречиями

Родитель. Как мчится волк за своей добычей? (Быстро, стремительно),

Как передвигается черепаха? (Медленно, спокойно, плавно).

Как падают листья на землю во время листопада? (Бесшумно, тихо, легко, медленно, спокойно, плавно, красиво).

Как вы встречаете новогодний праздник? (Радостно, шумно, весело).

Упражнение на подбор родственных слов

Родитель. Какие новые слова можно образовать от слов кот (котик, коток, котя, котофей, котёнок, котята, котятки, котики, коты, котяточки), солнце (солнышко, солнечно, солнечное, солнечный, солнечная)?

Какие клички можно придумать лисе, чтобы было понятно, что он пушистый? (Пушистик, Пушонок, Пушок).

 

Упражнение на подбор сравнений

Родитель. На что похоже солнышко? (На яблоко, мяч, шар, апельсин, цветок мать-мачехи или одуванчика).

На что похож ёжик? (На шарик, мячик, колобок, клубочек, снежный комок, облачко, щётку).

На что похож ручеёк? (на ленту, змейку, зеркало).

Упражнения на «зарисовку» слов

Во время вечерних игр можно предложить ребёнку предложить зарисовать различные предметы, явления, которые обозначаются определёнными словами.

Например:

Родитель. Какими словами можно описать погоду, которая стоит сейчас?

     - Сырая, дождливая, пасмурная, серая, туманная…

     - Попробуй нарисовать это состояние погоды.

     - Можно предложить «зарисовать» слова, противоположные по значению выражения «погода сырая и дождливая»;

     - «зарисовать» то, что связано со словами едет и мчится;

     - нарисовать любой предмет, который назван коротким (или длинным) словом; словом, состоящим из двух (трёх) слогов; зарисовать предметы, в названии которых слышатся звуки У, С, Р.

   - отразить в своём рисунке различные состояния моря и назвать их определённым словом (море   – бурное, спокойное, синее, весёлое и т.п.)

Важно использовать каждую минуту общения с ребёнком для развития его речи: нужно беседовать, разговаривать по дороге домой из детского сада, больше и чаще читать с ребёнком книг и обсуждать с ребёнком прочитанное, побуждать ребёнка высказывать своё мнение и переживания.

свернуть

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики»

Мелкая моторика – это  совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, сочетающихся со зрительной системой, в выполнении точных движений кистями и пальцами рук и ног. Иными словами – это точное движение пальцев рук и ног.

     Мелкая моторика влияет на речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Т.к. центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями.

      Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить: у них быстрее формируется правильная речь и реже встречаются логопедические дефекты речи. В школе у них быстрее идет формирование навыков письма и реже встречается дисграфия (нарушение письма).

     Существует множество игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук ребенка. Все они очень разнообразны по сложности, интересности, доступности.

     Гимнастика для рук состоит в поглаживании ладошек в разных направлениях, массировании и растирании каждого пальчика, похлопывания кончиками полусогнутых пальцев по ладошке. Можно перебирать крупные и мелкие предметы: бусы, фасолины, нанизывать большие шары-бусы на веревочку, перекладывать карандаши, пуговицы и так далее. Очень полезны игра с мозаикой и конструктором, складывание пазлов.

С раннего детства с детьми разучиваются пальчиковые игры, сопровождающиеся декламированием подходящих стихов. А потом упражнения постепенно усложняются

Не стремитесь делать всё за ребёнка, Ежедневное самостоятельное застегивание пуговиц, завязывание шнурков –  даёт  возможность мелкой моторике тренироваться практически автоматически, безо всяких упражнений. Можно дополнительно научить ребёнка завязывать узелки на верёвочке – это не только займёт детей на некоторое время, но и пригодится в жизни. Мелкую моторику детей хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вязание, вышивание, ручной труд. Карандаш предпочтительнее фломастера – он заставляет ребенка напрягать ручку, пользоваться разными приемами нанесения штрихов, что содействует большему развитию мелкой моторики.

Приучайте детишек изготавливать подарочки своими руками, используя подручный материал:

  • крупу и макароны;
  • природные материалы (жёлуди, шишки, камушки, ракушки, палочки);
  • различные ёмкости (бутылочки, пузырьки, коробочки);
  • материал для рукоделия: молнии и шнурки, завязки и застежки, нитки и верёвочки, бусины и кольца, кнопки и пуговицы, тесьму и ткани различных размеров, форм, цветов и текстуры;
  • спички, ватные палочки и зубочистки, из которых можно выкладывать различные рисунки.

Не лишайте возможности мальчишек поиграть с болтами и гайками, а так же вышедшими из строя технические приборы (телефоны, калькуляторы и т.п.)

     Так же полезно приобщать детей к домашним обязанностям и учить помогать в уборке по дому:

  • Подметать и собирать мусор, рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, бусинки, пазлы), а также мыть полы;
  • Лепить из теста печенье и украшения к пирогу;
  • Открывать дверь ключом;
  • Самостоятельно обуваться, одеваться, а также разуваться и раздеваться;
  • Самостоятельно стирать вручную маленькие вещи;
  • Чистить вареные яйца, картофель в мундире, мандарины;
  • Учиться отвинчивать различные пробки – у канистр с водой, пены для ванн, шампуня, зубной пасты и т.п.;
  • Отлеплять и прилеплять наклейки;
  • Перелистывать страницы книги;
  • Затачивать карандаши точилкой и стирать нарисованное ластиком;

 

Важные правила в процессе развития мелкой моторики детей.

  1. Побольше разговаривайте с ребенком, ведите диалог.
  2. Занимайтесь с детьми систематически.
  3. Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.
  4. Важно, чтобы ребенку нравился сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит удовольствие.
  5. Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики. Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.
  6. Критика не уместна – не забывайте хвалить ребенка даже за самый маленькие успехи!
  7. Помогайте ребёнку добиваться успеха!

 

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями.

 

 

 

Подготовлено по материалам интернет-источников 

свернуть

Консультация для родителей «Использование песочной терапии в развитии ребёнка»

Песочня терапия – отличный способ самовыражения для детей. Вспомните с каким удовольствием дети копошатся в песочнице, «пекут тортики» на берегу водоёма. Сейчас такую возможность можно создать в домашних условиях – стоит только купить ребёнку кинетический песок и предоставить ребёнку место. Занятия с песком не только развивают ребёнка, но и успокаивают его нервную систему.

Во время игры с песком проявляется способность ребенка создавать символы. Психика спонтанно производит символы, и эта способность активизируется, когда ребенок теряется и не может справиться с внутренней или внешней ситуацией.

С ребёнком по-разному играть на подносе с пескомрекомендем использовать примерные варианты игр.

 

Игры на развитие зрительного восприятия.

  1. Узнать по нарисованному на песке контуру изображение предмета.
  2. Соотнести нарисованный на песке контур предмета с изображением.
  3. Найти из разложенных или нарисованных на песке предметов одинаковые.
  4. Написание на песке букв и цифр, их элементов по образцу, а затем на слух.
  5. Узнать и дорисовать предмет по неполному изображению.
  6. Проложи дорожку к домику и т.д.

 

Игры на развитие пространственной ориентации

Предлагаем ребёнку расположить игрушки в нужной последовательности: вверху, внизу, слева, справа, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, между камешком и кубиком положи палочку, перед треугольником положи квадрат, за квадратом – круг и т.д. (Таким образом отрабатываем ориентировку на листе бумаги, развиваем мелкую моторику, концентрацию и распределение внимания, формируем контроль поведения.

 

Игры на развитие внимания.

Предлагаем детям рисовать на песке сразу обеими руками (одинаковые и разные изображения: одной рукой круг, другой - квадрат, симметричные изображения каждой рукой в разные стороны, «восьмёрки» в различных направлениях, синхронно и несинхронно обеими руками). Таким образом развиваем распределение и переключение внимания, координацию движений рук и работы обоих полушарий головного мозга.

 

Игры на актуализацию знаний элементарных математических представлений.

  1. Повторение цифр и счет. (Записать под диктовку цифры; пересчитать предметы в песочнице или поместить туда нужное количество счетного материала).
  2. Закрепление знаний изученных геометрических форм (можно попросить ребенка обвести нужную фигуру на песке пальчиком по трафарету).
  3. Изучение и актуализация знаний мер длины: длинный-короткий, высокий-низкий, маленький-большой и т.д. (нарисуй длинную веревочку, а под ней короткую).

 

Игры на развитие различных видов памяти

  1. Поменять местами предметы, имеющиеся в песочнице и попросить разложить их в предыдущей последовательности.
  2. Закапать в песок один предметов, находящихся в песочнице в том месте, где он находился раньше. Задача ребенка – вспомнить, какой предмет исчез и в каком месте он находился, а затем извлечь его из песка.

 

  Игры на развитие мыслительных процессов

Интереснее для ребенка будет выполнение группировки предметов, их классификация, нахождение лишнего предмета и т.д.

 

Игры на совершенствование грамматического строя речи.

  1. «Чего не стало» - рассказать, что изменилось в песочной картине.
  2. «Подбери слово» - ребенок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (рыбка – полосатая, кораблик – легкий, блюдце – пластмассовое).

Игры на обучение грамоте.

  1. «Напиши на песке» – ребенок лепит из песка заданные буквы, слоги и слова, и их читает. Или наоборот читает показанное.
  2. «Буква потерялась».   Написать или слепить слово с ошибкой, дав возможность ребёнку самостоятельно исправить ошибку.

        Использование песочной терапии развивает мелкую моторику рук; мышление, память, внимание, восприятие; слух и восприятие; связную речь и словарный запас; развивает лексико-грамматические представления; помогает освоению навыков чтения и письма.

Таким образом, игры с песком очень эффективны, т.к. вызывают положительные эмоции у детей, помогают ребёнка раскрыться и раскрепоститься.

Помните! Время, проведённое с Вашим ребёнком, не потрачено даром, а проведено с пользой!

 

 

Материал подготовлен с использованием интернет-источников 

свернуть

Консультация для родителей Оказание помощи детям при подготовке домашних заданий

Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Многие родители дают ребёнку отдельные краткие объяснения и приучают детей к самостоятельности. Но, к сожалению, имеются такие родители, которые  полностью выполняют домашнее задание вместо ребенка – «дабы не портить нервы себе и ребёнку». В последнем случае ребёнку оказывается медвежья услуга – он понимает, что домашнее задание можно самому не делать. В результате замедляется процесс приобретения необходимых умений и навыков, снижается успеваемость.

Во время оказания помощи в подготовке домашних заданий возникает масса проблем. В попытках справиться с детьми родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей.

Если принять во внимание требования, предъявляемые в школе к выполнению заданий, беспокойство ребят относительно одобрения со стороны учителей и страх потерпеть неудачу перед классом, то становится ясно, что школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Этого не происходит, если родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Представьте себе, что вы, как работающий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращаетесь домой в такую же напряженную обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию?..

 

Поэтому хочется предложить несколько советов по оказанию помощи своим детям в приготовлении уроков, чтобы предотвратить гнев и разочарование взрослых и детей.

  1. Выполнение четкого распорядка дня

Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно.

Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Главное, чтобы время, отведенное на ее выполнение, ничем не прерывалось. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена.

 Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу. Однако если ребенок не понял какой-то определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.

 

  1. Распределение заданий по степени сложности

Целесообразно предложить детям начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

 

  1. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки

Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит.

Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.

Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

 

  1. Сначала проверить то, что выполнено правильно

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия.

Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого.

Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется потом переделывать все задание целиком.

 

  1. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

  • Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.
  • Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.
  • У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.
  • Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

 

  1. Помощь при заучивании информации из учебника

Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. Поэтому следует научить работать с вопросами в конце текста, чтобы школьник научился выделять важную информацию.

Чтобы дети не стремились запомнить абсолютно все, что написано в учебнике, целесообразно научить ребенка выделять в тексте главное.

Следует попробовать записывать текст на диктофон, чтобы было задействовано как можно больше разных органов чувств  для получения информации, т.к. возрастает вероятность её усвоения.

 

  1. Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания

Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.

Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» - все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.

 

Уважаемые родители! Любите своих детей, помогайте им и результаты не заставят себя ждать.

свернуть