Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Долгиновская средняя школа имени В.И.Слободчикова»
О правильном режиме дня
Правильный режим дня – это рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение.
Правильная организация режима жизни детей – необходимое условие для нормального развития нервной системы ребенка. В основе рационального режима лежит условно-рефлекторная деятельность – выработка условных рефлексов на время приёма пищи, сна, включения в работу. Это позволяет быстро и легко начинать работу и плодотворно выполнять её, разумно и эффективно отдыхать с минимальными энергетическими, физиологическими и психическими затратами.
Нарушение режима, так же как и неправильные условия воспитания, неблагоприятный климат в семье, приводит к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, прежде всего к неврозам. Симптомы: беспокойство, плохой сон, отставание физического развития. В более старшем возрасте – раздражительность, неадекватные реакции, нервные тики, кишечные колики, лабильность температуры.
На сегодняшний день при организации дня школьника наиболее проблемными моментами оказываются недостаточный сон ребенка, низкая двигательная активность школьников.
При организации дня школьника особое внимание следует уделять времени и качеству сна, современный школьник спит меньше своих родителей, когда те находились в таком же возрасте, в среднем на два часа. Нервная система ребенка не успевает восстанавливаться после дневного утомления. Сокращение продолжительности сна у детей на 2-4 часа и более резко сказывается на функциональном состоянии мозга. Снижается работоспособность, сопротивляемость организма различным инфекциям, быстрее наступает утомление. Недостаток сна приводит к переутомлению и, как следствие, к возникновению заболеваний. Начальные признаки переутомления: изменения в поведении школьника, снижение успеваемости, потеря аппетита, наличие функциональных нервно-психических расстройств (плаксивость, раздражительность, нервные тики и др.).
Только полноценный сон обеспечивает восстановление работоспособности.
Одним из основных условий полноценного сна является его продолжительность, которая зависит от возраста школьника. Дети 7-10 лет должны спать 10-10,5 ч, 11-12 лет – 10 ч, 13-15 лет – 9,5 ч, 16-18 лет – 8,5 ч.
Время начала выполнение домашнего задания варьируется в зависимости от смены обучения ребенка. С учетом суточных колебаний работоспособности школьников начинать выполнение домашнего задания лучше всего в 16-17ч., а те, кто учится во вторую смену - в 9 ч. Объем выполнения домашних заданий для учащихся 2 классов не должен превышать 1,5 ч, 3-4 классов – 2 ч, 5-6 классов – 2,5 ч, 7 классов – 3 ч, 8-11 классов – 3,5-4 ч. Чтобы хорошо выполнить домашние задания, дети должны отдохнуть после школы. Наиболее целесообразно сделать перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома продолжительностью не менее 2,5 часов, при этом большую часть перерыва школьники должны гулять или играть на открытом воздухе в игры, дающие умеренную физическую нагрузку. Но активный отдых перед приготовлением домашних заданий не должен превышать 1,5 ч.
Для предотвращения утомления во время выполнения домашних заданий необходимо устраивать перерывы для учащихся среднего и старшего возраста через каждые 45 минут, а для младшего - через 30-35 минут. За время 5-10-минутного перерыва нужно проветрить комнату, встать, сделать несколько простых дыхательных гимнастических упражнений. Такие перерывы дают возможность сохранить работоспособность на достаточном уровне в течение всего времени приготовления уроков.
И педагогам, и родителям надо помнить, что работоспособность обучающихся закономерно изменяется в течение дня, недели, четверти, года. Сначала идёт период врабатывания – характеризуется повышением работоспособности, затем она держится на высоком уровне (период высокой работоспособности). Далее следует период снижения работоспособности в связи с наступлением утомления. В течение дня биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. В течение недели уровень работоспособности остаётся низким в начале (понедельник) и в конце недели (пятница), нарастает к середине недели (вторник-среда).
Особое внимание при организации дня школьника следует уделять двигательной активности. Сниженная двигательная активность современных школьников - серьезный фактор угрозы здоровью. Умеренная двигательная активность должна быть ежедневной, желательно организована на свежем воздухе. Спортивные игры, такие, как волейбол, баскетбол, футбол, не рекомендуются обучающимся в промежутке между учебными занятиями в школе и приготовлением уроков. Связанные с большой подвижностью, а, следовательно, интенсивной нагрузкой, они могут оказать отрицательное влияние на работоспособность.
Правильно организованный режим дня оказывает положительное влияние на здоровье, работоспособность и, следовательно, на успеваемость обучающихся.
Наименование |
Место расположения |
График работы |
Номер телефона |
Центр дружественный подросткам УЗ «Березинская ЦРБ» |
Березинский р-он, г.Березино, ул.М.Романович, д.6; |
понедельник-пятница 8.00-16.00 |
80171569052
|
Центр дружественный подросткам «Доверие» УЗ «Борисовская ЦРБ» |
г.Борисов, ул.Связная, д.47 |
понедельник-пятница 16.20-18.20 |
80177740834 |
Центр дружественный подросткам «Перезагрузка» УЗ «Вилейская ЦРБ» |
г.Вилейка, ул.Маркова, д.27 |
понедельник-пятница 08.30-18.50 |
80177156451
|
Центр дружественный подросткам УЗ «Воложинская ЦРБ» |
г.Воложин, ул.Гагарина, д.1 |
понедельник-пятница 14.00-16.00 |
80177254046
|
Центр дружественный подросткам «Перезагрузка» УЗ «Дзержинская ЦРБ» |
г.Дзержинск, ул.Октябрьская, д.72 |
понедельник-пятница 8.00-16.00 |
80171669348, 80171664458 |
Кабинет «Центр здоровья подростков и молодежи» УЗ «Жодинская ЦГБ» (детская поликлиника) |
г.Жодино, пр-т Скорины, д.2 |
понедельник-пятница (нечетные числа) 17.00-20.00 |
80177566331 |
Центр дружественный подросткам «Надежда» УЗ «Клецкая ЦРБ» |
г.Клецк, ул.Партизанская, д.6 |
понедельник-пятница запись на прием 14.00-15.00, прием специалистов 15.00-18.00 |
80179363107,
|
Центр дружественный подросткам УЗ «Копыльская ЦРБ» |
г.Копыль, ул.Советская, д.50, поликлиника, к.102 |
понедельник-пятница 8.00-16.12 |
80171920309 |
Центр дружественный подросткам «Радуга» УЗ «Крупская ЦРБ» |
г.Крупки, ул.Черняховского, д.2 |
понедельник-пятница 8.00-17.00 |
80179655858, 80179657773 |
Центр дружественный подросткам «Гармония и здоровье» УЗ «Логойская ЦРБ» |
г.Логойск, ул.Победы, д.35, к.2 |
понедельник, среда, четверг: 14.00-16.00, вторник, пятница 10.00-12.00 |
80177454274,
|
Центр дружественный подросткам «GLOW» УЗ «Любанская ЦРБ» |
г.Любань, ул. Первомайская, д.97а |
понедельник-пятница 10.00-16.00 |
80179459698 |
Центр дружественный подросткам УЗ «Минская ЦРКБ»
|
Минский р-он, д.Боровляны, ул.40 лет Победы, д.32 |
понедельник-пятница 8.00-16.12 |
80175424384 |
Центр дружественный подросткам УЗ «Молодечненская ЦРБ» |
г.Молодечно, ул.Галицкого, д.25 |
понедельник-пятница 8.00-16.00 |
80176500751,
|
Центр дружественный подросткам «Вектор» УЗ «Мядельская ЦРБ» |
г.Мядель, ул.Коммунистическая, д.23, каб.212 |
понедельник-пятница 8.00-16.00 |
80179723015, 80179724315;
|
Центр дружественный подросткам «МедВед» УЗ «Несвижская ЦРБ» |
г.Несвиж, ул.Сырокомли, д.29 |
понедельник-пятница 8.00-16.30 |
80177021429 |
Центр дружественный подросткам УЗ «Марьиногорская ЦРБ» |
г.Марьина Горка, ул.Калинина, д.50 |
понедельник-пятница
|
80171334314 |
Центр дружественный подросткам «Доверие» УЗ «Слуцкая ЦРБ» |
г.Слуцк, ул.Чайковского, д.21 |
понедельник-пятница 8.00-15.30 |
80179553110 |
Центр дружественный подросткам «Родник надежды» УЗ «Смолевичская ЦРБ» |
г.Смолевичи, ул.Первомайская, д.101 |
понедельник-пятница 8.00-16.00 |
80177668252 |
Центр дружественный подросткам «Маяк» УЗ «Солигорская ЦРБ» |
г.Солигорск, ул.Подольская, д.2, каб.507 |
понедельник-пятница 08.30-17.00 |
80174238442 |
Центр дружественный подросткам «Надежда» УЗ «Стародорожская ЦРБ» |
г.Старые Дороги, ул.Московская, д.82 |
понедельник-пятница 8.00-17.00 |
80179239264 |
Центр дружественный подросткам УЗ «Столбцовская ЦРБ» |
г.Столбцы, ул.Ленинская, д.164 |
понедельник-пятница 08.00-17.00 |
80171752363 |
Центр дружественный подросткам УЗ «Узденская ЦРБ» |
г.Узда, ул.Степанова, д.11 |
понедельник-пятница 08.00-18.10 |
80171863987 |
Центр дружественный подросткам «Надежда» УЗ «Червенская ЦРБ» |
г.Червень, ул.Барыкина, д.60 |
понедельник-пятница 16.00-18.00 |
80171459960 |
Одним из ожидаемых знаковых образовательных событий 2023 года станет проведение национального исследования качества образования (НИКО). Это новое для страны исследование, нацеленное на получение объективной информации о состоянии системы общего базового образования для принятия обоснованных управленческих решений.
Среди задач НИКО:
Основной этап исследования – тестирование обучающихся, продолжительность которого составит полтора часа (две 40-минутные сессии с 10-минутным перерывом).
Каждый участник НИКО получит вариант работы, содержащий задания по двум областям функциональной грамотности (читательской и математической либо естественнонаучной и финансовой).
Главной особенностью диагностической работы является ориентация на проверку способностей обучающихся использовать полученный на учебных занятиях опыт (освоенные знания, умения, способы деятельности) для решения жизненных проблем, смоделированных в заданиях.
При выполнении диагностической работы внимание участников исследования будет сфокусировано на определенных жизненных ситуациях, требуя применения комплекса практико-ориентированных навыков.
Актуальная информация о НИКО–2023 будет размещаться на национальном образовательном портале.
Для региональных и районных комиссий
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для учащихся
государственного учреждения образования
«Долгиновская средняя школа
имени В.И.Слободчикова»
1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.
1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.
1.4. В соответствии с настоящими Правилами Правила внутреннего распорядка для учащихся согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.
1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.
1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).
1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.
1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.
2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;
2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;
2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;
2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;
2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;
2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);
2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
2.10. создание благоприятных условий для самообразования;
2.11. объективную оценку знаний;
2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;
2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;
2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;
2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;
2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;
2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;
2.24. защиту от любых противоправных посягательств;
2.25. неприкосновенность личности.
III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;
4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);
4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);
4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
4.5. посещать классные и информационные часы;
4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;
4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;
4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);
4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;
4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;
4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;
4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;
4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;
4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;
4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.
5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;
5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;
5.4. не выполнять требования педагогических работников;
5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;
5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;
5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;
5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;
5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;
5.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;
5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.
В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.
спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
верхняя одежда и головные уборы;
обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа, маникюра и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.
занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;
готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;
ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.
21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.
21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.
21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.
21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.
21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.
Уважительной причиной считается:
болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);
экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).
28.1. В учреждении образования из числа учащихся VIII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.
28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.
28.3. Из числа учащихся VIII-XI классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.
для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
отдыха и физической разминки;
приема пищи;
проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
подготовки к уроку, иное;
шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Столовая
Спортивный зал
Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.
Санитарные комнаты
Гардероб
VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.
VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ
объявление благодарности;
награждение грамотой;
награждение ценным подарком;
занесение на доску Почета учреждения образования;
написание листа благодарности законным представителям.
Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
замечание;
выговор;
отчисление.
СОГЛАСОВАНО
с педагогическим советом
учреждения образования
Протокол № 9
от 30.08.2023
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА в ГУО "Долгиновская средняя школа имени В.И.Слободчикова"
мальчики – брюки делового стиля чёрного либо тёмно-синего цвета, пиджак либо жилет черного либо тёмно-синего цвета, рубашка белая (для торжественных мероприятий), рубашка или гольф пастельных цветов (для повседневной носки), эмблема учреждения образования (значок), туфли тёмные классические. Допустимы кроссовки белого или черного цвета;
девочки - юбка, брюки, жакет либо жилет чёрного, тёмно-синего цвета, блузка белая (для торжественных мероприятий), блузка или гольф пастельных цветов (для повседневной носки), эмблема учреждения образования (значок), туфли тёмные классические. Допустимы кроссовки белого и черного цвета.
В школе неприемлемы:
Не допускаются:
Волосы
Стрижка аккуратная (не экстравагантная).
Волосы средней длины и длинные обязательно должны быть собраны.
Цвет волос предпочтительно естественных тонов.
Руки
Длина ногтей должна быть удобной для работы. Ногти должны быть аккуратно подстрижены.
Лак для ногтей следует выбирать спокойных тонов, избегая ярких элементов маникюра и насыщенных цветов.
Гигиена и макияж
Макияж дневной, легкий, естественных тонов.
Парфюмерные и косметические средства с легким нейтральным ароматом.