Важная информация

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ»

13.03.2024

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ»

 

приглашает на

 

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

 

15 марта 2024 г. (начало в 16:00)  

 

16 марта 2024 г. (начало в 11:00)

 

 

В программе дня 15.03.2024:

    Выступление ответственного секретаря приемной комиссии

    Раздача информационных материалов

    Презентация специальностей «Маркетинговая деятельность», «Визуальный мерчендайзинг» и «Переработка растительного и животного сырья»

    Консультация по вопросам поступления

    Знакомство с материально-технической базой колледжа

 

В программе дня 16.03.2024:

    Выступление ответственного секретаря приемной комиссии

    Раздача информационных материалов

    Презентация специальностей «Маркетинговая деятельность», «Визуальный мерчендайзинг» и «Переработка растительного и животного сырья»

    Ярмарка целевой подготовки

    Консультация по вопросам поступления

    Профессиональные пробы по специальности «Маркетинговая деятельность»

    Знакомство с материально-технической базой колледжа

свернуть

НИКО

14.11.2023
Одним из ожидаемых знаковых образовательных событий 2023 года станет проведение национального исследования качества образования (НИКО). Это новое для страны исследование, нацеленное на получение объективной информации о состоянии системы общего базового образования для принятия обоснованных управленческих решений.
развернуть

Среди задач НИКО:

  • определение уровня функциональной грамотности обучающихся, имеющих общее базовое образование;
  • анализ факторов, связанных с уровнем сформированности функциональной грамотности обучающихся;
  • выявление соответствия образовательной практики актуальным запросам обучающихся и их законных представителей;
  • информирование общественности о качестве подготовки подрастающего поколения к полноценному участию в жизни общества, эффективному решению жизненных задач.

Основной этап исследования – тестирование обучающихся, продолжительность которого составит полтора часа (две 40-минутные сессии с 10-минутным перерывом).

Каждый участник НИКО получит вариант работы, содержащий задания по двум областям функциональной грамотности (читательской и математической либо естественнонаучной и финансовой). 

Главной особенностью диагностической работы является ориентация на проверку способностей обучающихся использовать полученный на учебных занятиях опыт (освоенные знания, умения, способы деятельности) для решения жизненных проблем, смоделированных в заданиях.

При выполнении диагностической работы внимание участников исследования будет сфокусировано на определенных жизненных ситуациях, требуя применения комплекса практико-ориентированных навыков.

Актуальная информация о НИКО–2023 будет размещаться на национальном образовательном портале.

 

 

  •  
свернуть

Меню новое

20.09.2023

Меню

01.09.2023

Перечень производителей эмблем/шевронов для учащихся

18.05.2023

Список предприятий по производству одежды делового стиля для учащихся

18.05.2023

Каталог школьной одежды

18.05.2023
Каталог школьной одежды
развернуть

Материалы доступны по ссылке

 

свернуть

О школьной одежде -2023

18.05.2023
В учреждениях образования, где уже используется единая школьная одежда, введение второго элемента школьной одежды не требуется. В данных учреждениях образования сохраняется сложившиеся практика по выбору школьной одежды.
развернуть

К элементам школьной одежды относятся жилет, галстук, значок, пиджак, кардиган, джемпер, рубашка, брюки, пиджак, жакет, блуза, юбка, сарафан, платье, гольф, иное.

На портале Министерства образования создана рубрика «Школьная форма» (http://edu.gov.by/Уровни образования /Главное управление общего среднего, дошкольного и специального образования / Управление общего среднего образования /Информация / Школьная форма), где размещены:

презентация коллекции моделей школьной одежды;

список предприятий, производящих одежду делового стиля и трикотажные изделия для учащихся учреждений общего среднего образования;

перечень производителей эмблем (шевронов) для учащихся;

статьи о введении элементов школьной одежды в учреждениях общего среднего образования, размещенные в средствах массовой информации.

свернуть

Родительский контроль

04.05.2023
Родительский контроль — это программное обеспечение и инструменты, которые позволяют родителям контролировать использование интернета своими детьми. Использование инструмента «Родительский контроль» позволяет блокировать интернет-ресурсы, содержащие нежелательный для детей контент.
развернуть

Одним из разновидностей такого инструмента является услуга фильтрации трафика «Родительский контроль» по тарифному плану «Легкий» от РУП «Белтелеком», которая обеспечивает фильтрацию по сокращенному списку категорий фильтрации, не включающую социальные сети. Блокировка осуществляется специализированной системой фильтрации, в базе которой содержится более 100 млн. сайтов. База данных системы постоянно пополняется. Таким образом, если сайт попадает в категорию, которая включена в список фильтрации, то интернет-трафик от этого сайта будет блокироваться.

Для подключения данной услуги необходимо обратиться в сервисный центр Минского филиала РУП «Белтелеком» по месту заключения договорных отношений на услуги связи.

Справочно. По информации Минского филиала РУП «Белтелеком» услуги фильтрации трафика являются дополнительными услугами к услугам доступа в сеть Интернет byfly.

Стоимость услуги фильтрации трафика «Родительский контроль» по тарифному плану «Легкий» (фильтрация не включает социальные сети) составляет 0,088 руб. (без НДС) за сутки или 2,64 руб. (без НДС) в месяц (из расчета 30 дней пользования).

Стоимость услуги фильтрации трафика «Родительский контроль» по тарифному плану «Стандартный» (фильтрация включает социальные сети) составляет 0,116 руб. (без НДС) за сутки или 3,48 руб. (без НДС) в месяц (из расчета 30 дней пользования).

свернуть

ШКОЛЬНАЯ форма 2023/2024

12.05.2023
ГУО «Долгиновская средняя школа имени В.И.Слободчикова» доводит до сведения учащихся, их законных представителей, педагогических работников решение, принятое на общешкольном родительском собрании 30 мая 2022 года, основанное на итогах опроса учащихся и их законных представителей по большинству голосов, а также дополненное и усовершенствованное в соответствии с п. 50 Государственного школьного стандарта.
развернуть

Итак, ШКОЛЬНАЯ ФОРМА с 1 сентября 2023 года для всех учащихся:

мальчики – брюки делового стиля чёрного либо тёмно-синего  цвета, пиджак либо жилет черного либо тёмно-синего цвета, рубашка белая (для торжественных мероприятий), рубашка или гольф пастельных цветов  (для повседневной носки), эмблема учреждения образования (значок), туфли тёмные классические. Допустимы кроссовки белого или черного цвета;

девочки -  юбка, брюки, жакет либо жилет  чёрного, тёмно-синего цвета, блузка белая (для торжественных мероприятий), блузка или гольф пастельных цветов  (для повседневной носки), эмблема учреждения образования (значок), туфли тёмные классические. Допустимы кроссовки белого и черного цвета.

В школе неприемлемы:

  • Сильно укороченные блузки, майки и юбки, футболки с яркой аппликацией, обтягивающие джинсы, домашняя одежда и вечерние наряды.
  • ​Спортивные костюмы и обувь уместны и необходимы только на уроках физической культуры и занятиях спортивных объединений по интересам.
  • Вещи должны быть чистыми и аккуратными.

Не допускаются:

  • Пирсинг, тату, яркий макияж и другие виды экзотических украшений и причёсок. Задумайтесь! Вы идете в школу, а не в клуб, на дискотеку.

Волосы

Стрижка аккуратная (не экстравагантная).

Волосы средней длины и длинные обязательно должны быть собраны.

Цвет волос предпочтительно естественных тонов.

Руки

Длина ногтей должна быть удобной для работы. Ногти должны быть аккуратно подстрижены.

Лак для ногтей следует выбирать спокойных тонов, избегая ярких элементов маникюра и насыщенных цветов.

Гигиена и макияж

Макияж дневной, легкий, естественных тонов.

Парфюмерные и косметические средства с легким нейтральным ароматом.

 

 

свернуть

Об организации приема в  I классы учреждений общего среднего образования

06.03.2023

 

 

В целях обеспечения единых подходов к приему (зачислению) детей в I классы учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования (далее – УОСО), считаем необходимым обеспечить следующий порядок приема (зачисления) в  I классы.

Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы                         с 16 по 28 августа.

Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

В целях обеспечения организованного приема документов в I классы в УОСО должен быть издан приказ, утверждающий:

ответственное лицо из числа заместителей директора УОСО за организацию и осуществление контроля за ходом приема документов в  I классы;

соблюдение сроков приема документов для зачисления детей в  I класс с 12 июня по 15 августа года приема, на свободные места (при наличии) – до 28 августа года приема;

график приема документов в I классы, предусматривающий прием документов в первую половину дня, во вторую половину дня, в субботу. График приема документов в I классы разрабатывается с учетом специфики учреждения образования (городская или сельская местность, количество открываемых классов, количество детей, проживающих в микрорайоне, интенсивность подачи документов от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, иное);

ответственных лиц из числа педагогических работников УОСО, которые будут осуществлять прием документов в I классы в соответствии с утвержденным графиком, иное.

Заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов. Прием на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО.

Для приема заявлений от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, считаем необходимым установить следующий порядок.

Заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан.

Поданные заявления регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений, в которой необходимо предусмотреть графы: фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка, обратившегося с заявлением; фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; адрес проживания; дата подачи заявления. Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период                          с 16 по 28 августа года приема.

В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».

Информация о микрорайоне УОСО, порядке приема документов в  I классы УОСО, в том числе и на свободные места, должна быть доведена до законных представителей детей путем размещения на официальном сайте УОСО, информационных стендах, информирования на собрании родителей будущих первоклассников и др.

Приём документов для зачисления в І класс ГУО "Долгиновская средняя школа имени В.И.Слободчикова"  осуществляется с 12 июня по 15 августа.  

В первую очередь в І класс принимаются дети, проживающие в микрорайоне, где расположено учреждение образования. Родители пишут заявление на имя директора, предоставляют свидетельство о рождении ребенка (или документ, удостоверяющий личность) и медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

При наличии свободных мест в І класс могут приниматься дети, проживающие в других микрорайонах.

В этом случае в период с 12 июня по 15 августа прием директором школы граждан осуществляется по субботам. Законные представители оставляют заявление с просьбой принять ребенка в первый класс. Заявление будет зарегистрировано в специально отведенном журнале.

Прием остальных документов (медицинская справка о состоянии здоровья, свидетельство о рождении ребенка) для зачисления в І класс на свободные места будет осуществляться с 16 по 28 августа. Зачисление в І класс на свободные места -  в порядке очередности подачи заявлений.

Источник: http://www.pravo.by

Вопросы по зачислению в І класс можно задать по телефону 64338 (заместитель директора по учебной работе Тарасова Анна Станиславовна).

График приёма документов  в І класс

 

День недели

Время

Приём осуществляет

Понедельник

0900 - 1300 ,

 1400 - 1600

12.06-24.06 –

Зубель Т.Ф.

26.06-31.07 –

Тарасова А.С.

01.08-15.08–

Максимович В.К.

 

 

Вторник

0900 - 1300 ,  

1400 - 1600

Среда

0900 - 1300 ,  

1400 - 1600

Четверг

0900 - 1300 ,

 1400 - 1600

Пятница

0900 - 1300 ,

 1400 - 1600

Суббота

1000 - 1200

Воскресенье

выходной

 

 

 

 

 

свернуть

Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

23.06.2022

«Прямая» телефонная линия по вопросам итоговой аттестации

07.05.2021
По вопросам организации, проведения выпускных экзаменов и вступительных испытаний в гимназии, выдачи документов об образовании, выпуска учащихся учреждения образования проводится «прямая» телефонная линия.
развернуть

ВНИМАНИЕ! 

  • с 01.06.2021 по 09.06.2021

по тел. 3-53-26

(заместитель директора ГУО «Долгиновская СШ» Зубель Татьяна Фёдоровна)

 

  • 01.06, 03.06, 05.06, 07.06, 08.06.2021 года с 11.00 до 12.00, с 15.00 до 16.00     

по тел. 3-42-37

(заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета Лобан Ирина Евгеньевна);

 

  • с 01.06.2021 по 09.06.2021 

по тел. 8 (017) 500-42-26 

(главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета)

свернуть

Единый информационно-образовательный ресурс

31.08.2021

Уважаемые родители!

Продолжает работу единый информационно-образовательный ресурс.

Задача данного ресурса – оказать помощь в изучении учебного материала по учебным предметам. Ресурсом можно воспользоваться также для совершенствования знаний и умений по отдельным темам.

Надеемся, что данный ресурс будет способствовать развитию умений учиться самостоятельно.

Желаем успехов!

 

https://eior.by/.

свернуть

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся

07.04.2021
В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее – УОСО).
развернуть
В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:

«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;

«Математика» – контрольная работа;

«История Беларуси» – в устной форме.

Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.

По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.

С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.

В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и

функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».

В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.

Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.

В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.

Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.

В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования, будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не превышал 70 километров.

С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.

свернуть

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма

25.08.2020

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма

Уважаемые родители!

Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:

- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;

- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;

- неправильно обходят стоящий транспорт;

- играют на проезжей части дорог;

- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.

Находясь на улице с ребенком:

- На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

 - Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.

- Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

- Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.

- Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.        

- Из автобуса, автомобиля, др. транспортного средства, старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.

- Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.

- Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.

- Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.

- Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.

- Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть:

- У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

- Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.

- Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться.

- Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.

- Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него другую машину.

- Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

Памятка родителям по правилам дорожного движения

«Все начинается с малого».

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.

Родителям необходимо знать следующее:

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу.

3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.

4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.

6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.

7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.

8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.

9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.

10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.

12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

 

Советы родителям по ПДД.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым.  И каждый уверен, что-его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

         В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!

         Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь с малышом в школу, просто на прогулку, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

         В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

ОГАИ Вилейского РОВД

свернуть

Скоро в школу. 3. Волевая и коммуникативная готовность

12.05.2020
 Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способности ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности способствуют изобразительная деятельность и конструирование (поскольку побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании), а также выполнение посильных трудовых поручений.
развернуть

 

Важно еще в период пребывания ребенка в детском саду позаботиться о развитии его коммуникативных качеств, социальных умений и навыков, которые помогут ребенку успешно общаться как со сверстниками, так и с педагогами в школе. Умеет ли ребенок подчинить свое поведение законам детских групп, нормам поведения, установленным в классе? Умеет ли включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить? В целях развития коммуникативных качеств следует поддерживать доброжелательное отношение ребенка с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также имеет большое значение в формировании этого вида готовности к школе.

Чтобы будущему первокласснику было легче адаптироваться к школьной жизни и построить отношения в новом коллективе, всмотритесь в вашего ребенка вот с каких позиций:

- умеет ли ребенок слышать ваши указания и слушаться, в разумных пределах, с первого раза?

- обучен ли он управлять своим поведением (хочется поиграть, а мама попросила присмотреть за младшей сестрой);

- усвоены ли нравственные нормы жизни в коллективе (основные нормы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения; умение поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новыми приятелями, дружить, помогать, сопереживать);

- умеет ли ваш ребенок произвольно действовать, работать в коллективе без вашего личного контроля и присутствия;

- каков уровень организованности и самостоятельности, владения навыками самообслуживания (пользование общественным туалетом, средствами личной гигиены, самостоятельное одевание и раздевание, гигиена приема пищи, уборка за собой посуды, наведение порядка на рабочем месте и т. п.).

Трудно предсказать отдаленное будущее каждого ребенка, впервые переступающего школьный порог. А вот первые шаги в школе – насколько они будут успешны – это во многом зависит от готовности шестилетних первоклассников.

свернуть

Скоро в школу. 2.Интеллектуальная готовность

12.05.2020
Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит, обладал интеллектуальной готовностью к ней. Усвоение программы начальной школы потребует от ребенка владением мыслительными операциями (сравнения, анализа, обобщения, классификации и др.). Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, речи
развернуть

         Хорошо, если ребенок 6-7 лет может:

- заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20-25 минут, быть внимательным, когда с ним кто-либо разговаривает;

- находить сходства и различия между предметами, картинками;

- выполнить работу по образцу, например, точно воспроизвести узор на своем листе бумаги, копировать движения человека;

- легко играть в игры на внимание, где требуется быстрота реакции (например, при назывании определенного предмета в ряду других хлопнуть в ладоши);

- считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, знать «соседей» числа;

- ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, внизу, вверху, под, над, за» и т.д.;

- распознавать простейшие геометрические фигуры;

- поделить круг, квадрат пополам, на 4 части;

- запомнить 8-10 картинок;

 - правильно произносить все звуки речи, различать их на слух;

- выразительно, с нужной интонацией рассказать по памяти небольшие стихотворения, загадки;

- пересказать текст из 4 – 7 предложений;

- понимать смысл того, о чем ему читают;

- ответить на вопрос предложением из нескольких слов, задать вопрос;

- составить небольшой рассказ по плану, предложенному взрослым;

- найти лишний предмет в предложенном ряду (например, «стол, чайник, кресло, кровать, шкаф»), объяснить почему он лишний;

- рассказать о сезонных явлениях природы, назвать дни недели;

- правильно объединять предметы в группы по общим признакам (посуда, транспорт, деревья, одежда, овощи, домашние животные  и т.п.);

 - определять последовательность событий («что сначала, что потом»);

- находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;

- складывать паззлы без помощи взрослого;

- сообщить свой адрес, свою фамилию, имя, отчество, ФИО родителей и место их работы;

- распознавать основные цвета.

свернуть

Скоро в школу. 1.Мотивационная готовность

12.05.2020
       Приход ребенка в 1 класс – это радостное и важное событие в жизни каждой семьи и особенно первоклассника. Однако надо помнить, что поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. На первоклассника обрушиваются многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «не положено», «правильно», «неправильно»… Меняется весь уклад жизни ребенка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия, необходимо соблюдать требования школьной дисциплины, возрастает психоэмоциональная нагрузка.        Чтобы определить, как можно помочь ребенку адаптироваться к школе, надо знать аспекты психологической готовности к обучению. Это мотивационная, интеллектуальная,  волевая, коммуникативная готовность.  Рассмотрим эти аспекты.
развернуть

     

  1. Мотивационная готовность

      Мотивационная   готовность  подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью родителям необходимо объяснять своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку в будущей взрослой жизни. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то  даже при наличии необходимого запаса умений и навыков, высоком уровне интеллектуального развития ему будет трудно. Что же привлекает шестилеток в школе? Зачастую детьми выделяются не учебные, а социальные стороны школьной жизни («Мне форму купят красивую», «У меня будет новенький ранец и пенал», «В школе Андрей учится, он мой друг» и т.п. И это естественная особенность шестилеток, с которой надо считаться.

     Хоть и невелико число дошкольников, которые не хотят идти в школу, но такие есть («Не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут», «Не хочу в школу, там играть некогда будет»). Причина подобного отношения к школе, как правило, - ошибки в воспитании детей. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно опасно по отношению к робким, неуверенным в себе детям. «Ты двух слов связать не умеешь, как ты в школу пойдешь?», «Снова ты ничего не знаешь. Как же ты в школе будешь учиться?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!».  Так у детей закрепляется тревога и боязнь, связанная с предстоящим обучением.  Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Расскажите о своем любимом школьном учителе, о любимом предмете, о дружбе с одноклассниками… Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.   Следите за своими эмоциями. Не запугивайте ребенка школой, внушайте ему, что у него все получится.

    Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе – невозможно любить то, с чем еще не знаком. Достаточно дать понять сыну или дочери, что учеба – это обязанность каждого современного человека.

свернуть
2021
октябрьянварь
20 октября, среда

Аккорды мужества

подробнее...
9 октября, суббота

Внимание! Масочный режим!

подробнее...