ПОРЯДОК ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЙ

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЙ

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЙ

Порядок подачи обращений установлен статьей 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).

 Порядок и способы подачи обращений  в государственное учреждение образования «Долгиновская средняя школа имени В.И.Слободчикова» (далее – учреждение).

 Обращения подаются в письменной либо электронной форме, а также излагаются в устной форме.

Письменные обращения могут быть поданы нарочным (курьером), направлены по почте, оставлены в ходе личного приема, а также путем внесения замечания и (или) предложения в книгу замечаний и предложений управления.

Электронные обращения направляются в учреждение через раздел сайта управления «Электронные обращения». С порядком подачи электронных обращений и требованиям к их содержанию можно ознакомиться в разделе «Электронные обращения».

Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Сроки подачи обращений.

Подача заявителями заявлений и предложений в учреждение сроком не ограничена. Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае, если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководства учреждения, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом.

 

Требования к обращениям.

 В соответствии со ст. 12 Закона к обращениям предъявляются следующие требования:

  1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
  2. Письменные обращения граждан, за исключением замечаний и предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений, должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы); изложение сути обращения; личную подпись гражданина (граждан).
  3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; полное наименование юридического лица и его место нахождения; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
  4. Электронные обращения должны содержать: от граждан: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы); изложение сути обращения; от юридических лиц: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; полное наименование юридического лица и его место нахождения; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; изложение сути обращения.

5 Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

  1. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
  2. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
  3. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

 

свернуть

Законодательство об обращениях граждан и юридических лиц и ИП

 

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011г. № 300-3 (ред. от 15.07.2015) «Об обращениях граждан и юридических лиц» (см. Закон)
• Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 (ред. от 25.12.2014) «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (см. Указ) 
• Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2012 г. № 1786 (ред. от 07.10.2015) «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей» (см. Постановление)
• Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 (ред. от 02.09.2015) “О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц” (см. Постановление)
• Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 2015 г. № 922 «О порядке расчета расходов, понесенных организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения» (см. Постановление)

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 октября 2007 г. N 498 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 июля 2011 г. N 300-З ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23 июля 2012 г. N 667 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 ноября 2015 г. N 922 О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА РАСХОДОВ,  ПОНЕСЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ В СВЯЗИ С РАССМОТРЕНИЕМ СИСТЕМАТИЧЕСКИ НАПРАВЛЯЕМЫХ НЕОБОСНОВАННЫХ ОБРАЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ ОБРАЩЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 N 1786 (ред. от 07.10.2015) Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей

свернуть

Требования, предъявляемые к обращениям

 

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. 

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать: 
• наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение, 
• фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина; 
• адрес места жительства (места пребывания) гражданина; 
• изложение сути обращения; 
• адрес электронной почты гражданина. 

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать: 
• наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение, 
• полное наименование юридического лица; 
• место нахождения юридического лица; 
• изложение сути обращения; 
• фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения; 
• адрес электронной почты юридического лица. 

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия, в форме прикрепленных к обращению файлов. 

При несоблюдении указанных требований, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу (см. оставление обращений без рассмотрения по существу). 

свернуть

Право заявителей на обращение и представительство заявителей

Право заявителей на обращение 

• Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. 
Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений. 
• Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь. 
• Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц. 


Представительство заявителей при реализации права на обращение 

• Граждане реализуют право на обращение лично либо через своих представителей. Личное участие граждан при подаче и рассмотрении обращений не лишает их права иметь представителей, равно как и участие представителей не лишает граждан права на личное участие при подаче и рассмотрении обращений. 
Письменные и электронные обращения от имени недееспособных граждан подаются их законными представителями. Устные обращения недееспособных граждан излагаются на личном приеме их законными представителями. 
Юридические лица реализуют право на обращение через свои органы или своих представителей (далее, если не определено иное, 
представитель юридического лица). 
• Представители заявителей при подаче и рассмотрении обращений могут совершать действия, право на осуществление которых имеют заявители, в пределах предоставленных им полномочий. 
• Представители заявителей осуществляют свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных на то государственных органов, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством.

свернуть