Неделя финансовой грамотности

20.03.2023

 

      Тема этого года посвящена устойчивости и повышению осведомленности о влиянии индивидуального финансового поведения не только на свое финансовое будущее, но и на окружающую среду и общество.

 

 Цель: повышение финансовой грамотности обучающихся, содействие формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.

 

Наименование мероприятия

Класс

Дата проведения мероприятия

Ответственный

Открытие недели финансовой грамотности.

Просмотр анимационных видеороликов «Мошенничество с платёжными карточками»

1-11

20.03.2023

Тарасова А.С.

Видеофильмы

«Уроки тетушки Совы. Азбука денег»

1

22.03.2023

Гапанович В.Г.

Выставка  научно-популярной литературы, учебных пособий, наглядного материала

 

20.03-25.03.2023

Тарасова А.С.

Познавательная беседа

 «Рубль и копейка. Когда так стали называть деньги»

2

22.03.2023

Мурашко Е.В

Практикум «Деньги и их значение»

3

21.03.2022

Седая И.К.

Беседа «Какие бывают деньги»

4

22.03.2022

Науменко А.В.

Урок финансовой грамотности «Деньги. Для чего они нужны. Бюджет семьи»

5

24.03.2022

Кратович Е.А.

Образовательная презентация

«О важности сбережений»

6

24.03.2022

Шишло Т.В.

Образовательная презентация «Личные финансы»

7

20.03.2022

Белькович Е.Н.

Образовательная презентация «Цифровая безопасность личных финансов»

8

20.03.2022

Пташник Н.П.

Экономическая игра

 «Где финансовая логика?»

3-4

 

Тарасова А.С.

Круглый стол

«Платежи в интернете. Как распознать мошенника?»

9

25.03.2022

Малашевич В.В

Образовательная презентация

 «Деньги, инфляция, ценовая стабильность»

10

20.03.2022

Ильич А.В.

Образовательная презентация

«О важности сбережений»

11

22.03.2022

Хосяневич М.И.

Закрытие Недели финансовой грамотности, размещение материалов по итогам Недели  на школьном сайте

I-ХI

25.03.2022

Тарасова А.С.

 

10 советов по воспитанию финансово грамотных детей

       Все современные родители наперебой спорят о том, во сколько лет нужно начинать обучать ребёнка читать, писать, учить второй язык и так далее. Но мало кто из них задумывается о том, во сколько лет начинать учить ребёнка финансовой грамотности. Многие считают, что это само появится или жизнь научит. Это абсолютно неправильный подход. С того момента, как ребёнок говорит «хочу» в магазине, он должен понимать, что деньги — это не просто цветные фантики, а родительские часы, проведённые на работе. Согласно К. Марксу, величина стоимости товара определяется количеством труда, общественно необходимого для его производства, и измеряется рабочим временем. Поэтому очень важно приучать ребёнка с детства грамотно распоряжаться деньгами, воспитывать желание больших достижений, развивать творческий подход к заработку, а не просто привычку трудиться на чужого дядю от зари до зари. Но как это сделать? Предлагаем вашему вниманию подборку советов для воспитания финансово грамотных детей.

1.Берите детей с собой по магазинам. Не стесняйтесь и не ленитесь объяснять, почему ваш выбор пал именно на тот или иной товар. Богатый человек — не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто разумно тратит свои средства.

2.Прежде чем купить очередную спонтанную «хотелку», постарайтесь объяснить ребёнку, что у него уже есть аналогичные вещи дома, или же предложите ему вариант, что, покупая это, вам придётся отказаться от покупки какой-то другой более важной вещи. Не бойтесь прослыть скрягой. Если ваш ребёнок скажет, что «Васины родители всё ему покупают», не переживайте. Просто объясните, что вы его никогда не сравниваете ни с Васей, ни с Петей, а любите таким, какой он есть, и ожидаете от него взаимного подхода. Мы живём в эпоху потребления и являемся заложниками рекламы, глянцевых журналов и телевидения. В современном мире нам давно уже не продают вещи, а продают право на принадлежность к обществу обладателей тех или иных вещей. Старайтесь объяснять это своим детям.

3.Копилка — это символ взросления и самостоятельности. Предложите своему ребёнку вести три разные копилки: текущие расходы (сладкое, мороженое, поход в развлекательный центр), сбережения (более дорогостоящие «хотелки», например, самокат, гироскутер, планшет) и копилка инвестиций (сюда откладываются деньги на будущую взрослую жизнь). Помогайте ему грамотно распределять средства между копилками. Для начала вы можете предложить следующую схему: 40% — текущие расходы, 50% — сбережения и 10% — инвестиции. Со временем ребёнок сможет вывести для себя удобное соотношение.

4.Ваш ребёнок должен научиться нести ответственность за свои финансовые траты. Если он потратил выделенные на определённый срок средства раньше времени или потерял их, то не спешите тут же возмещать всю сумму потери. Проработайте с ним ситуацию — это позволит сформировать бережливый подход и обучит финансовому планированию.

5.Приучайте ребёнка к труду. Каждый член семьи должен вносить посильный вклад в общее благо. И ни в коем случае не оплачивайте выполнение домашних обязанностей, иначе вы рискуете воспитать человека, который ничего не делает бесплатно.

6.Пересматривайте вместе с ребёнком вещи и игрушки, которые у него есть. Если среди них найдутся те, которыми он давно не пользуется, предложите их выставить на продажу или организуйте с другими родителями бартер-площадку, где дети могут поменяться друг с другом. Только заранее продумайте систему равноценного обмена.

7.Учите ребёнка благотворительности. Нужно научиться отдавать, не требуя ничего взамен.

8.Повышайте финансовую грамотность всей семьи в развлекательной форме. Играйте в «Монополию», «Денежный поток», посещайте семейные фестивали финансовой грамотности. Финансовые игры позволяют моделировать ситуации, с которыми ребёнок встретится в будущем. Прорабатывайте ошибки, извлекайте ценные уроки во время игры, чтобы потом не допускать их в жизни.

9.Воспитывайте в детях силу воли и терпение. Эти качества пригодятся им во взрослой жизни. В качестве эксперимента попробуйте провести маршмеллоу-тест. Первооткрывателем данного теста является психолог Уолтер Мишел. В конце 1960-х он оставил в комнате группу маленьких детей, дав каждому по маршмеллоу. Им предстоял трудный выбор: сразу съесть маршмеллоу или, подождав 15 минут, получить ещё по одной конфете. Став взрослыми, все «удержавшиеся» превратились в успешных людей, а почти все не устоявшие перед искушением пошли работать в рестораны фастфуда и на бензоколонки. Из этого можно сделать вывод, что успешные люди отличаются от неуспешных тем, что умеют управлять своими желаниями.

10.Самое главное, что вы можете сделать для воспитания финансово грамотного человека, — это быть ему во всем примером. Бесполезно рассказывать ребёнку, как полезно вести бюджет и планировать покупки заранее, и при этом спускать самим деньги на ветер.