Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Долгиновская средняя школа имени В.И.Слободчикова»
Дзяржаўная установа адукацыі
“Даўгінаўская сярэдняя школа
імя У.І.Слабодчыкава”
3-53-26
Намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце
Зубель Таццяна Фёдараўна
(панядзелак –пятніца 8.30. – 13.00., 13.30.- 16.30.)
Упраўленне па адукацыі, спорце і турызме
Вілейскага райвыканкама
3-42-37
намеснік начальніка ўпраўлення па адукацыі, спорце і турызме
Валынец Таццяна Эдуардаўна
(панядзелак –пятніца 8.30. - 13.00., 14.00.- 17.30.)
Галоўнае ўпраўленне па адукацыі
Мінскага аблвыканкама
8 (017) 500-42-26
Обращаем внимание, что к итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования не допускаются учащиеся, которые имеют неудовлетворительные отметки по итогам учебного года или не аттестованы по итогам учебного года по тем учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, централизованные экзамены.
Порядок освобождения учащихся от выпускных экзаменов (по всем учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, или по отдельным учебным предметам) по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 40 и 41 Правил проведения аттестации.
Порядок освобождения учащихся от выпускных экзаменов, централизованных экзаменов (по всем учебным предметам, по которым проводятся централизованные экзамены, выпускные экзамены или по отдельным учебным предметам) по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования указан в пунктах 42 и 43 Правил проведения аттестации.
Обращаем внимание, что в соответствии с абзацами 2, 12, 18, 24 пункта 23 Правил приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 27.01.2022 № 23 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 03.01.2023 № 2, от 29.12.2023 № 416) (далее – Правила приема), без вступительных испытаний, за исключением лиц, поступающих в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, зачисляются (в порядке перечисления в соответствии с пунктом 23 Правил приема):
победители (дипломы I, II, III степени) международных олимпиад (в соответствии с перечнем, устанавливаемым Министерством образования) и республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершился в год приема (далее – учебный год), при поступлении на специальности, для которых данный учебный предмет определен предметом профильного испытания, за исключением специальностей «Международные отношения», «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право», «Государственное управление и право», «Востоковедение»;
победители (дипломы I, II, III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году (при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они окончили), при поступлении на педагогические специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования и для которых данный учебный предмет определен предметом профильного испытания;
победители (дипломы I, II, III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году по учебным предметам, перечень которых устанавливается Министерством образования, при поступлении на наиболее востребованные экономикой специальности, а также при поступлении в учреждения высшего образования, за исключением расположенных на территории г. Минска, на специальности, для которых данный учебный предмет определен предметом профильного испытания,
за исключением специальностей «Международные отношения», «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право», «Государственное управление и право», «Востоковедение», а также специальностей, предметами профильных испытаний которых являются «Творчество», «Физическая культура и спорт".
победители (дипломы I, II, III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, при поступлении в учреждения высшего образования, за исключением расположенных на территории г. Минска, на специальности, для которых данный учебный предмет определен предметом профильного испытания, за исключением специальностей «Международные отношения», «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право», «Государственное управление и право», «Востоковедение».
Обращаем внимание, что учащиеся, которые воспользовались правом освобождения от одного централизованного экзамена (далее – ЦЭ), могут быть зарегистрированы только для прохождения двух централизованных тестирований (далее – ЦТ), что позволит им участвовать в общем конкурсе для зачисления в учреждения высшего образования.
Обладатели дипломов третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады могут не воспользоваться правом освобождения от ЦЭ, сдать два ЦЭ, пройти одно ЦТ и участвовать в общем конкурсе для зачисления на выбранную специальность.
На сайте Министерства образования (edu.gov.by / Главная / Абитуриенту 2024) и на официальных сайтах учреждений высшего образования размещена информация о порядке участия во вступительной кампании отдельных категорий учащихся.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ»
приглашает на
ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
15 марта 2024 г. (начало в 16:00)
16 марта 2024 г. (начало в 11:00)
В программе дня 15.03.2024:
Выступление ответственного секретаря приемной комиссии
Раздача информационных материалов
Презентация специальностей «Маркетинговая деятельность», «Визуальный мерчендайзинг» и «Переработка растительного и животного сырья»
Консультация по вопросам поступления
Знакомство с материально-технической базой колледжа
В программе дня 16.03.2024:
Выступление ответственного секретаря приемной комиссии
Раздача информационных материалов
Презентация специальностей «Маркетинговая деятельность», «Визуальный мерчендайзинг» и «Переработка растительного и животного сырья»
Ярмарка целевой подготовки
Консультация по вопросам поступления
Профессиональные пробы по специальности «Маркетинговая деятельность»
Знакомство с материально-технической базой колледжа
Среди задач НИКО:
Основной этап исследования – тестирование обучающихся, продолжительность которого составит полтора часа (две 40-минутные сессии с 10-минутным перерывом).
Каждый участник НИКО получит вариант работы, содержащий задания по двум областям функциональной грамотности (читательской и математической либо естественнонаучной и финансовой).
Главной особенностью диагностической работы является ориентация на проверку способностей обучающихся использовать полученный на учебных занятиях опыт (освоенные знания, умения, способы деятельности) для решения жизненных проблем, смоделированных в заданиях.
При выполнении диагностической работы внимание участников исследования будет сфокусировано на определенных жизненных ситуациях, требуя применения комплекса практико-ориентированных навыков.
Актуальная информация о НИКО–2023 будет размещаться на национальном образовательном портале.
Одним из разновидностей такого инструмента является услуга фильтрации трафика «Родительский контроль» по тарифному плану «Легкий» от РУП «Белтелеком», которая обеспечивает фильтрацию по сокращенному списку категорий фильтрации, не включающую социальные сети. Блокировка осуществляется специализированной системой фильтрации, в базе которой содержится более 100 млн. сайтов. База данных системы постоянно пополняется. Таким образом, если сайт попадает в категорию, которая включена в список фильтрации, то интернет-трафик от этого сайта будет блокироваться.
Для подключения данной услуги необходимо обратиться в сервисный центр Минского филиала РУП «Белтелеком» по месту заключения договорных отношений на услуги связи.
Справочно. По информации Минского филиала РУП «Белтелеком» услуги фильтрации трафика являются дополнительными услугами к услугам доступа в сеть Интернет byfly.
Стоимость услуги фильтрации трафика «Родительский контроль» по тарифному плану «Легкий» (фильтрация не включает социальные сети) составляет 0,088 руб. (без НДС) за сутки или 2,64 руб. (без НДС) в месяц (из расчета 30 дней пользования).
Стоимость услуги фильтрации трафика «Родительский контроль» по тарифному плану «Стандартный» (фильтрация включает социальные сети) составляет 0,116 руб. (без НДС) за сутки или 3,48 руб. (без НДС) в месяц (из расчета 30 дней пользования).
В целях обеспечения единых подходов к приему (зачислению) детей в I классы учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования (далее – УОСО), считаем необходимым обеспечить следующий порядок приема (зачисления) в I классы.
Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.
В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).
Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.
В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.
Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.
Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
В целях обеспечения организованного приема документов в I классы в УОСО должен быть издан приказ, утверждающий:
ответственное лицо из числа заместителей директора УОСО за организацию и осуществление контроля за ходом приема документов в I классы;
соблюдение сроков приема документов для зачисления детей в I класс с 12 июня по 15 августа года приема, на свободные места (при наличии) – до 28 августа года приема;
график приема документов в I классы, предусматривающий прием документов в первую половину дня, во вторую половину дня, в субботу. График приема документов в I классы разрабатывается с учетом специфики учреждения образования (городская или сельская местность, количество открываемых классов, количество детей, проживающих в микрорайоне, интенсивность подачи документов от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, иное);
ответственных лиц из числа педагогических работников УОСО, которые будут осуществлять прием документов в I классы в соответствии с утвержденным графиком, иное.
Заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов. Прием на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО.
Для приема заявлений от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, считаем необходимым установить следующий порядок.
Заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан.
Поданные заявления регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений, в которой необходимо предусмотреть графы: фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка, обратившегося с заявлением; фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; адрес проживания; дата подачи заявления. Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.
В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».
Информация о микрорайоне УОСО, порядке приема документов в I классы УОСО, в том числе и на свободные места, должна быть доведена до законных представителей детей путем размещения на официальном сайте УОСО, информационных стендах, информирования на собрании родителей будущих первоклассников и др.
В первую очередь в І класс принимаются дети, проживающие в микрорайоне, где расположено учреждение образования. Родители пишут заявление на имя директора, предоставляют свидетельство о рождении ребенка (или документ, удостоверяющий личность) и медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.
При наличии свободных мест в І класс могут приниматься дети, проживающие в других микрорайонах.
В этом случае в период с 12 июня по 15 августа прием директором школы граждан осуществляется по субботам. Законные представители оставляют заявление с просьбой принять ребенка в первый класс. Заявление будет зарегистрировано в специально отведенном журнале.
Прием остальных документов (медицинская справка о состоянии здоровья, свидетельство о рождении ребенка) для зачисления в І класс на свободные места будет осуществляться с 16 по 28 августа. Зачисление в І класс на свободные места - в порядке очередности подачи заявлений.
Источник: http://www.pravo.by
Вопросы по зачислению в І класс можно задать по телефону 65538 (заместитель директора по учебной работе Тарасова Анна Станиславовна).
График приёма документов в І класс
День недели |
Время |
Приём осуществляет |
Понедельник |
0900 - 1300 , 1400 - 1600 |
12.06-22.06 – Тарасова А.С. 24.06-04.07 – Зубель Т.Ф. 05.07. -20.07. Кабанович И.А. 22.07-15.08– Максимович В.К.
|
Вторник |
0900 - 1300 , 1400 - 1600 |
|
Среда |
0900 - 1300 , 1400 - 1600 |
|
Четверг |
0900 - 1300 , 1400 - 1600 |
|
Пятница |
0900 - 1300 , 1400 - 1600 |
|
Суббота |
1000 - 1200 |
|
Воскресенье |
выходной |
ВНИМАНИЕ!
по тел. 3-53-26
(заместитель директора ГУО «Долгиновская СШ» Зубель Татьяна Фёдоровна)
по тел. 3-42-37
(заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета Лобан Ирина Евгеньевна);
по тел. 8 (017) 500-42-26
(главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета)
Уважаемые родители!
Продолжает работу единый информационно-образовательный ресурс.
Задача данного ресурса – оказать помощь в изучении учебного материала по учебным предметам. Ресурсом можно воспользоваться также для совершенствования знаний и умений по отдельным темам.
Надеемся, что данный ресурс будет способствовать развитию умений учиться самостоятельно.
Желаем успехов!
«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;
«Математика» – контрольная работа;
«История Беларуси» – в устной форме.
Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.
По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.
С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.
В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и
функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».
В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.
Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.
В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.
Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.
В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования, будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не превышал 70 километров.
С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.
Важно еще в период пребывания ребенка в детском саду позаботиться о развитии его коммуникативных качеств, социальных умений и навыков, которые помогут ребенку успешно общаться как со сверстниками, так и с педагогами в школе. Умеет ли ребенок подчинить свое поведение законам детских групп, нормам поведения, установленным в классе? Умеет ли включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить? В целях развития коммуникативных качеств следует поддерживать доброжелательное отношение ребенка с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также имеет большое значение в формировании этого вида готовности к школе.
Чтобы будущему первокласснику было легче адаптироваться к школьной жизни и построить отношения в новом коллективе, всмотритесь в вашего ребенка вот с каких позиций:
- умеет ли ребенок слышать ваши указания и слушаться, в разумных пределах, с первого раза?
- обучен ли он управлять своим поведением (хочется поиграть, а мама попросила присмотреть за младшей сестрой);
- усвоены ли нравственные нормы жизни в коллективе (основные нормы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения; умение поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новыми приятелями, дружить, помогать, сопереживать);
- умеет ли ваш ребенок произвольно действовать, работать в коллективе без вашего личного контроля и присутствия;
- каков уровень организованности и самостоятельности, владения навыками самообслуживания (пользование общественным туалетом, средствами личной гигиены, самостоятельное одевание и раздевание, гигиена приема пищи, уборка за собой посуды, наведение порядка на рабочем месте и т. п.).
Трудно предсказать отдаленное будущее каждого ребенка, впервые переступающего школьный порог. А вот первые шаги в школе – насколько они будут успешны – это во многом зависит от готовности шестилетних первоклассников.
Хорошо, если ребенок 6-7 лет может:
- заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20-25 минут, быть внимательным, когда с ним кто-либо разговаривает;
- находить сходства и различия между предметами, картинками;
- выполнить работу по образцу, например, точно воспроизвести узор на своем листе бумаги, копировать движения человека;
- легко играть в игры на внимание, где требуется быстрота реакции (например, при назывании определенного предмета в ряду других хлопнуть в ладоши);
- считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, знать «соседей» числа;
- ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, внизу, вверху, под, над, за» и т.д.;
- распознавать простейшие геометрические фигуры;
- поделить круг, квадрат пополам, на 4 части;
- запомнить 8-10 картинок;
- правильно произносить все звуки речи, различать их на слух;
- выразительно, с нужной интонацией рассказать по памяти небольшие стихотворения, загадки;
- пересказать текст из 4 – 7 предложений;
- понимать смысл того, о чем ему читают;
- ответить на вопрос предложением из нескольких слов, задать вопрос;
- составить небольшой рассказ по плану, предложенному взрослым;
- найти лишний предмет в предложенном ряду (например, «стол, чайник, кресло, кровать, шкаф»), объяснить почему он лишний;
- рассказать о сезонных явлениях природы, назвать дни недели;
- правильно объединять предметы в группы по общим признакам (посуда, транспорт, деревья, одежда, овощи, домашние животные и т.п.);
- определять последовательность событий («что сначала, что потом»);
- находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;
- складывать паззлы без помощи взрослого;
- сообщить свой адрес, свою фамилию, имя, отчество, ФИО родителей и место их работы;
- распознавать основные цвета.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью родителям необходимо объяснять своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку в будущей взрослой жизни. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков, высоком уровне интеллектуального развития ему будет трудно. Что же привлекает шестилеток в школе? Зачастую детьми выделяются не учебные, а социальные стороны школьной жизни («Мне форму купят красивую», «У меня будет новенький ранец и пенал», «В школе Андрей учится, он мой друг» и т.п. И это естественная особенность шестилеток, с которой надо считаться.
Хоть и невелико число дошкольников, которые не хотят идти в школу, но такие есть («Не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут», «Не хочу в школу, там играть некогда будет»). Причина подобного отношения к школе, как правило, - ошибки в воспитании детей. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно опасно по отношению к робким, неуверенным в себе детям. «Ты двух слов связать не умеешь, как ты в школу пойдешь?», «Снова ты ничего не знаешь. Как же ты в школе будешь учиться?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!». Так у детей закрепляется тревога и боязнь, связанная с предстоящим обучением. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Расскажите о своем любимом школьном учителе, о любимом предмете, о дружбе с одноклассниками… Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Следите за своими эмоциями. Не запугивайте ребенка школой, внушайте ему, что у него все получится.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе – невозможно любить то, с чем еще не знаком. Достаточно дать понять сыну или дочери, что учеба – это обязанность каждого современного человека.