Важная информация

Приём документов для зачисления в 1 класс

11.06.2020

 

Приём документов для зачисления в 1 класс ГУО "Долгиновская СШ" будет осуществляться с 12 июня по 15 августа.

В первую очередь в первый класс принимаются дети, проживающие в микрорайоне, где расположено учреждение образования. Родители пишут заявление на имя директора, предоставляют свидетельство о рождении ребенка (или документ, удостоверяющий личность) и медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

При наличии свободных мест в 1 класс могут приниматься дети, проживающие в других микрорайонах.

В этом случае в период с 12 июня по 15 августа родители во время приема директором школы граждан оставляют заявление с просьбой принять ребенка в первый класс. Заявление будет зарегистрировано в специально отведенном журнале.

Прием остальных документов (медицинская справка о состоянии здоровья, свидетельство о рождении ребенка) для зачисления в первый класс на свободные места будет осуществляться с 16 по 28 августа. Зачисление в первый класс на свободные места будет осуществляться в порядке очередности подачи заявлений.

Источник: http://www.pravo.by

Вопросы по зачислению в 2020 году  в 1 класс можно задать по телефону 64338 (заместитель директора по учебной работе Садовская Ольга Геннадьевна).

График приёма документов  в 1 класс

 

День недели

Время

Приём осуществляет

Понедельник

0900 - 1300 ,

 1400 - 1600

12.06-20.06 –

Зубель Т.Ф.,

22.06-27.06 –

Максимович В.К.,

29.06-25.07–

Науменко И.Н.,

27.07-13.08 – Максимович В.К.,

14.08.-28.08–

Садовская О.Г.

Вторник

0900 - 1300 ,  

1400 - 1600

Среда

0900 - 1300 ,  

1400 - 1600

Четверг

0900 - 1300 ,

 1400 - 1600

Пятница

0900 - 1300 ,

 1400 - 1600

Суббота

1000 - 1200

Воскресенье

выходной

 

 

 

 

 

свернуть

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма

25.08.2020

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма

Уважаемые родители!

Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:

- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;

- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;

- неправильно обходят стоящий транспорт;

- играют на проезжей части дорог;

- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.

Находясь на улице с ребенком:

- На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

 - Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.

- Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

- Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.

- Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.        

- Из автобуса, автомобиля, др. транспортного средства, старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.

- Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.

- Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.

- Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.

- Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.

- Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть:

- У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

- Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.

- Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться.

- Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.

- Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него другую машину.

- Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

Памятка родителям по правилам дорожного движения

«Все начинается с малого».

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.

Родителям необходимо знать следующее:

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу.

3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.

4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.

6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.

7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.

8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.

9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.

10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.

12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

 

Советы родителям по ПДД.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым.  И каждый уверен, что-его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

         В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!

         Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь с малышом в школу, просто на прогулку, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

         В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

ОГАИ Вилейского РОВД

свернуть

Скоро в школу. 3. Волевая и коммуникативная готовность

12.05.2020
 Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способности ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности способствуют изобразительная деятельность и конструирование (поскольку побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании), а также выполнение посильных трудовых поручений.
развернуть

 

Важно еще в период пребывания ребенка в детском саду позаботиться о развитии его коммуникативных качеств, социальных умений и навыков, которые помогут ребенку успешно общаться как со сверстниками, так и с педагогами в школе. Умеет ли ребенок подчинить свое поведение законам детских групп, нормам поведения, установленным в классе? Умеет ли включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить? В целях развития коммуникативных качеств следует поддерживать доброжелательное отношение ребенка с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также имеет большое значение в формировании этого вида готовности к школе.

Чтобы будущему первокласснику было легче адаптироваться к школьной жизни и построить отношения в новом коллективе, всмотритесь в вашего ребенка вот с каких позиций:

- умеет ли ребенок слышать ваши указания и слушаться, в разумных пределах, с первого раза?

- обучен ли он управлять своим поведением (хочется поиграть, а мама попросила присмотреть за младшей сестрой);

- усвоены ли нравственные нормы жизни в коллективе (основные нормы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения; умение поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новыми приятелями, дружить, помогать, сопереживать);

- умеет ли ваш ребенок произвольно действовать, работать в коллективе без вашего личного контроля и присутствия;

- каков уровень организованности и самостоятельности, владения навыками самообслуживания (пользование общественным туалетом, средствами личной гигиены, самостоятельное одевание и раздевание, гигиена приема пищи, уборка за собой посуды, наведение порядка на рабочем месте и т. п.).

Трудно предсказать отдаленное будущее каждого ребенка, впервые переступающего школьный порог. А вот первые шаги в школе – насколько они будут успешны – это во многом зависит от готовности шестилетних первоклассников.

свернуть

Скоро в школу. 2.Интеллектуальная готовность

12.05.2020
Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит, обладал интеллектуальной готовностью к ней. Усвоение программы начальной школы потребует от ребенка владением мыслительными операциями (сравнения, анализа, обобщения, классификации и др.). Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, речи
развернуть

         Хорошо, если ребенок 6-7 лет может:

- заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20-25 минут, быть внимательным, когда с ним кто-либо разговаривает;

- находить сходства и различия между предметами, картинками;

- выполнить работу по образцу, например, точно воспроизвести узор на своем листе бумаги, копировать движения человека;

- легко играть в игры на внимание, где требуется быстрота реакции (например, при назывании определенного предмета в ряду других хлопнуть в ладоши);

- считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, знать «соседей» числа;

- ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, внизу, вверху, под, над, за» и т.д.;

- распознавать простейшие геометрические фигуры;

- поделить круг, квадрат пополам, на 4 части;

- запомнить 8-10 картинок;

 - правильно произносить все звуки речи, различать их на слух;

- выразительно, с нужной интонацией рассказать по памяти небольшие стихотворения, загадки;

- пересказать текст из 4 – 7 предложений;

- понимать смысл того, о чем ему читают;

- ответить на вопрос предложением из нескольких слов, задать вопрос;

- составить небольшой рассказ по плану, предложенному взрослым;

- найти лишний предмет в предложенном ряду (например, «стол, чайник, кресло, кровать, шкаф»), объяснить почему он лишний;

- рассказать о сезонных явлениях природы, назвать дни недели;

- правильно объединять предметы в группы по общим признакам (посуда, транспорт, деревья, одежда, овощи, домашние животные  и т.п.);

 - определять последовательность событий («что сначала, что потом»);

- находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;

- складывать паззлы без помощи взрослого;

- сообщить свой адрес, свою фамилию, имя, отчество, ФИО родителей и место их работы;

- распознавать основные цвета.

свернуть

Скоро в школу. 1.Мотивационная готовность

12.05.2020
       Приход ребенка в 1 класс – это радостное и важное событие в жизни каждой семьи и особенно первоклассника. Однако надо помнить, что поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. На первоклассника обрушиваются многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «не положено», «правильно», «неправильно»… Меняется весь уклад жизни ребенка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия, необходимо соблюдать требования школьной дисциплины, возрастает психоэмоциональная нагрузка.        Чтобы определить, как можно помочь ребенку адаптироваться к школе, надо знать аспекты психологической готовности к обучению. Это мотивационная, интеллектуальная,  волевая, коммуникативная готовность.  Рассмотрим эти аспекты.
развернуть

     

  1. Мотивационная готовность

      Мотивационная   готовность  подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью родителям необходимо объяснять своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку в будущей взрослой жизни. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то  даже при наличии необходимого запаса умений и навыков, высоком уровне интеллектуального развития ему будет трудно. Что же привлекает шестилеток в школе? Зачастую детьми выделяются не учебные, а социальные стороны школьной жизни («Мне форму купят красивую», «У меня будет новенький ранец и пенал», «В школе Андрей учится, он мой друг» и т.п. И это естественная особенность шестилеток, с которой надо считаться.

     Хоть и невелико число дошкольников, которые не хотят идти в школу, но такие есть («Не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут», «Не хочу в школу, там играть некогда будет»). Причина подобного отношения к школе, как правило, - ошибки в воспитании детей. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно опасно по отношению к робким, неуверенным в себе детям. «Ты двух слов связать не умеешь, как ты в школу пойдешь?», «Снова ты ничего не знаешь. Как же ты в школе будешь учиться?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!».  Так у детей закрепляется тревога и боязнь, связанная с предстоящим обучением.  Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Расскажите о своем любимом школьном учителе, о любимом предмете, о дружбе с одноклассниками… Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.   Следите за своими эмоциями. Не запугивайте ребенка школой, внушайте ему, что у него все получится.

    Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе – невозможно любить то, с чем еще не знаком. Достаточно дать понять сыну или дочери, что учеба – это обязанность каждого современного человека.

свернуть