социально-педагогическая и психологическая служба

Дом без насилия!

01.04.2021

      С 5 по 9 апреля 2021 на территории г. Вилейка и Вилейского района пройдет основной этап республиканской профилактической акции «Дом без насилия!», целью которого является применение к лицам, совершающим насилие в семье, мер индивидуальной профилактики правонарушений.

Информацию о преступлениях и правонарушениях, свидетелями которых вы являетесь, сообщайте в Вилейский РОВД по телефону 5-48-58 или 102. Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия 8 801 100 8 801. Бесплатно со стационарного телефона.

свернуть

Внимание: сваттинг!

01.04.2021

 

 

           Несмотря на предпринимаемые меры, реализацию с октября             2017 года Комплекса мер по поддержанию дисциплины и правопорядка в учреждениях образования, профилактике противоправного поведения, в последнее время участились случаи ложных сообщений об опасности в средних школах, гимназиях и лицеях. Так, только 8-9 марта текущего года поступило десять сообщений о минировании учреждений образования г.Витебска и девять – г.Гомеля.

В первую очередь складывающаяся ситуация обусловлена широким распространением в мире, в том числе и у нас в стране, сваттинг-сообществ.

Справочно:

Сваттинг – тактика противоправного поведения, которая реализуется посредством заведомо ложных вызовов (например, сообщений о минировании) той или иной службы с целью устроить неразбериху и панику в определенном месте.

 
 

 

Внимание: сваттинг!

свернуть

Административная ответственность несовершеннолетних

03.03.2021

Статья 9.1. Административная ответственность несовершеннолетних
Административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от шестнадцати
до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, а также
несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, совершивших
административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 4.2 настоящего
Кодекса, наступает в соответствии с настоящим Кодексом с учетом особенностей,
установленных настоящей главой.
Статья 9.2. Особенности наложения административного
взыскания на несовершеннолетнего
1. К лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте
от четырнадцати до восемнадцати лет административные взыскания применяются
на общих основаниях с учетом следующих особенностей:
1) в отношении него не могут применяться общественные работы,
административный арест;
2) размер налагаемого на него штрафа не может превышать двух базовых величин,
а в случае наложения на него штрафа в соответствии с санкцией, предусмотренной
для индивидуального предпринимателя, – четырех базовых величин (независимо
от размера штрафа, предусмотренного в санкции). В случае, если санкция
предусматривает административное взыскание только в виде штрафа,
а у несовершеннолетнего отсутствуют заработок, стипендия или иной доход, к нему
применяются меры воспитательного воздействия;
3) лишение права заниматься определенной деятельностью может налагаться на срок
не более одного года.
2. При наложении административного взыскания на лицо, совершившее
административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
кроме смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных
статьями 7.2 и 7.3 настоящего Кодекса, учитываются:
1) условия его жизни и воспитания;
2) уровень его интеллектуального, волевого и психического развития, иные
особенности личности несовершеннолетнего;
3) влияние на его поведение родителей или лиц, их заменяющих, а также близких
родственников, членов семьи и иных старших по возрасту лиц;
4) характеристика по месту его учебы и (или) работы (при ее наличии).
3. Лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте
от четырнадцати до восемнадцати лет разъясняется содержание положений
законодательства, в связи с нарушением которых на него налагается административное
взыскание.
4. Совершение административного правонарушения несовершеннолетним как
смягчающее обстоятельство учитывается в совокупности с другими смягчающими
и отягчающими ответственность обстоятельствами.
Статья 9.3. Особенности освобождения несовершеннолетних
от административной ответственности
1. Лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте
от четырнадцати до восемнадцати лет вне зависимости от категории административного
правонарушения может быть освобождено от административной ответственности
с применением к нему предупреждения.
2. Освобождение лиц, совершивших административные правонарушения, в возрасте
от четырнадцати до восемнадцати лет от административной ответственности
с применением других мер профилактического воздействия осуществляется по общим
правилам, установленным настоящим Кодексом.
Статья 9.4. Меры воспитательного воздействия
1. При освобождении от административной ответственности несовершеннолетнего,
совершившего административное правонарушение, к нему в целях воспитания могут
применяться следующие меры воспитательного воздействия:
1) разъяснение законодательства;
2) возложение обязанности принести извинения потерпевшему;
3) возложение обязанности загладить причиненный вред;
4) ограничение досуга.
2. К несовершеннолетнему могут быть применены как одна, так и несколько мер
воспитательного воздействия.
Статья 9.5. Содержание мер воспитательного воздействия
1. Разъяснение законодательства заключается в разъяснении несовершеннолетнему
противоправного характера и общественной вредности совершенного им
административного правонарушения, в том числе причиненного этим правонарушением
вреда, а также негативных правовых последствий повторного совершения им новых
правонарушений.
2. Обязанность принести извинения заключается в возложении на
несовершеннолетнего обязанности извиниться перед потерпевшим за совершенное
административное правонарушение в публичной или иной форме, определенной судом,
органом, ведущим административный процесс.
3. Обязанность загладить причиненный вред заключается в фактическом
возмещении несовершеннолетним вреда, причиненного административным
правонарушением. При применении такой меры воспитательного воздействия
учитываются имущественное положение несовершеннолетнего и его родителей или лиц,
их заменяющих, наличие у него соответствующих трудовых и иных навыков.
4. Ограничение досуга заключается в возложении на несовершеннолетнего
обязанности соблюдения на срок до тридцати суток определенного порядка
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.01.2021, 2/2811
27
использования свободного от учебы и (или) работы времени. При применении данной
меры воспитательного воздействия орган, ведущий административный процесс, может
предусмотреть:
1) запрет посещения несовершеннолетним определенных мест пребывания,
использования отдельных форм досуга, в том числе связанных с управлением
транспортным средством;
2) ограничения пребывания несовершеннолетнего вне места жительства или места
пребывания в определенное время суток;
3) возложение обязанности являться для регистрации в орган, осуществляющий
контроль за поведением несовершеннолетнего.
Статья 9.6. Срок, по истечении которого несовершеннолетний считается
не подвергавшимся административному взысканию
Лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати
до восемнадцати лет считается не подвергавшимся административному взысканию:
со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания
за совершение административного проступка;
по истечении двух месяцев со дня исполнения постановления о наложении
административного взыскания за совершение значительного административного
правонарушения;
по истечении шести месяцев со дня исполнения постановления о наложении
административного взыскания за совершение грубого административного
правонарушения;
по истечении сроков давности исполнения постановления о наложении
административного взыскания в случаях, предусмотренных частью 1 и частью 2 (при
назначении административного взыскания в виде депортации) статьи 14.5 ПИКоАП;
со дня прекращения исполнения постановления о наложении административного
взыскания по основаниям, предусмотренным статьей 14.3 ПИКоАП;
со дня освобождения от исполнения административного взыскания в случае,
предусмотренном статьей 8.7 настоящего Кодекса.

свернуть

Дом без насилия

02.03.2021

       Информация по вопросам предупреждения насилия в семье и оказания помощи пострадавшим.

Цель: вовлечь широкие слои населения в оказание помощи и содействия государственным органам в решении проблем насилия в семье с применением к лицам асоциального поведения мер индивидуальной профилактики правонарушений.

Задачи: 1. Довести до граждан информацию о возможностях государственных органов и общественных объединений в решении проблем насилия в семье, положения Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».

 

Домашнее насилие

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2014 года № 122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» насилие в семье - умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания.

Подвергаться насилию может любой человек, происходит это в любых слоях и категориях населения, независимо от классовых, расовых, культурных, религиозных, социально-экономических аспектов, но в семье чаще всего от насилия страдают женщины и дети. Зачастую женщина, живущая в ситуации насилия, даже и не догадывается, что происходящее с ней является насилием.

Существуют различные виды домашнего насилия:

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ - причинение боли посредством пощечин, пинков и ударов кулаком. В роли насильника выступает, как правило, мужчина. Он избивает свою жертву, толкает, угрожает оружием, физически препятствует попытке выйти из дома. Снаружи закрывает дверь в помещении, не дает заснуть ночью. Портит имущество, швыряет предметы, избивает детей, угрожает причинить вред другим родственникам или друзьям.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ - совершение сексуальных действий против воли партнера, а также принуждение партнера к неприемлемым для него приемам, способам сексуальных отношений.

Непристойные сексуальные прикосновения, взгляды, разговоры. Изнасилование. Обращается с женой как с сексуальным объектом. Воздерживается от секса и не проявляет нежных чувств. Заставляет раздеваться против воли женщины, совершает половые отношения с особой жестокостью. Проявляет исключительную ревность и обвиняет ее в любовных связях с кем-либо. Заставляет смотреть и/или повторять порнографические действия.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ - оскорбления, крики, грубость, нецензурная брань. Постоянно критикует, кричит и /или обижает (например, говоря, что женщина слишком толстая, тощая, глупая; очень плохая мать, партнер, любовница), игнорирует ее чувства. Поднимает на смех ее убеждения. Манипулирует ею, используя при этом ложь и несогласие. Обижает ее родственников и друзей с тем, чтобы прогнать их. Препятствует ей поддерживать отношения с родственниками и друзьями. Унижает ее на публике, угрожает уйти или выгнать из дома. Угрожает похитить детей, наказывает детей или не допускает женщину к детям.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ - запрещает работать, контролирует семейный бюджет и единолично принимает финансовые решения. Отбирает деньги или недостаточно дает их для жизни, скрывает свои доходы. Отказывается работать и вносить свою долю в семейный бюджет.

ПОМНИТЕ, ВСЕ ЛЮДИ РОЖДАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ И РАВНЫМИ В СВОИХ ДОСТОИНСТВАХ И ПРАВАХ. НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ПОДВЕРГАТЬСЯ ПЫТКАМ ИЛИ ЖЕСТОКИМ, БЕСЧЕЛОВЕЧНЫМ ИЛИ УНИЖАЮЩИМ ДОСТОИНСТВО ОБРАЩЕНИЮ И НАКАЗАНИЮ. ВСЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ.

Всеобщая Декларация прав человека

Работает сайт www.ostаnovinasilie.org, который является информационной платформой для граждан, оказавшихся в ситуации домашнего насилия: пострадавших и агрессоров, а также всех неравнодушных к этой проблеме. Ресурс содержит контакты организаций, оказывающих помощь пострадавшим и агрессорам, законодательную базу, регулирующую вопросы решения проблемы домашнего насилия в Беларуси и в других странах.

Услуга временного приюта с размещением в ”кризисной комнате“ оказывается: 

  • лицам, подвергшимся домашнему насилию, находящимся в кризисном, опасном для жизни и здоровья состоянии,
  • лицам, ставшим жертвами торговли людьми,
  • лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, техногенных катастроф и стихийных бедствий;
  • лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приехавшим в район по распределению по первому рабочему месту на кратковременный срок до решения вопросов по жизнеустройству.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ

Проблема домашнего насилия является комплексной и по своим последствиям, и по причинам, которые рождают такой вид жестокости.

Домашнее насилие – все акты физического, сексуального, психологического или экономического насилия, которые происходят в кругу семьи или в быту, или между бывшими, или нынешними супругами, или партнёрами, независимо от того, проживает или не проживает лицо, их совершающее, в том же месте, что и жертва.

Виды и признаки домашнего насилия:

Физическое насилие - это нанесение ударов кулаком, иными предметами, толчки, избиение, пинки, удушение, грубый подзатыльник и т.д.

Сексуальное насилие - это нежелательные прикосновения, изнасилование, инцест, сексуальное рабство, принуждение к просмотру и повтору порнографических действий, принуждение к извращенным формам секса, сексуальный шантаж, эксгибиционизм и т.д.

Психологическое насилие- это причинение боли, страданий посредством насмешек, оскорблений, угроз, запугиваний, унижения, доминирование, контроль, обесценивание, запреты, манипулирование, упреки, вмешательство в личную жизнь преследование, чрезмерная ревность, изоляция жертвы от ее семьи, друзей, то есть различные приемы, способные подорвать веру женщины в себя и т.д.

Экономическое насилие – это принуждение к трудоустройству, запрет на работу вне дома, сокрытие доходов, контроль расходов, отказ от материального обеспечения детей, принуждение к попрошайничеству, неравнозначные траты, принуждение к уходу с работы на пенсию (присмотр за внуками), лишение средств и т.д.

Использование детей для установления контроля над взрослой жертвой - это физическое или сексуальное насилие над детьми; использование детей как заложников; борьба за родительские права с использованием манипуляции над детьми и угроз; использование посещения детей для контроля над взрослой жертвой; упреки, выражающиеся в таких словах как «ты плохая мать, так как хочешь работать», и т.д.

Все виды насилия тесно взаимосвязаны. Если в семье агрессор практикует физические виды насилия, безусловно, это причиняет и душевную травму, а не только физическую боль. Экономическое насилие строится зачастую на манипулировании и контроле. За сексуальным насилием обычно стоят физические травмы и последствия.

За совершение НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ предусмотрена ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в том числе уголовная:

Какие бы оправдания вы ни находили, насилие является

ПРЕСТУПЛЕНИЕМ ПРОТИВ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

- убийство (ст. 139 УК);
- умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (ст. 147 УК);
- умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 149 УК);
- истязание (ст. 154 УК);
- умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (ст. 9.1 КоАП);

ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ
ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ

- изнасилование (ст. 166 УК);
- насильственные действия сексуального характера (ст. 167 УК);

ПРОТИВ ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА

- незаконное лишение свободы (ст.183УК);
- угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества (ст.186УК);
- оскорбление(ст.9.3КоАП);
- мелкое хулиганство(ст.17.1КоАП).

за которое в каждой стране, в том числе и Республике Беларусь, предусмотрено наказание в соответствии с законодательством.

На данный момент решение проблемы домашнего насилия в Республике Беларусь регулируется следующими нормативно-правовыми документами:

Конституция Республики Беларусь;
Уголовный кодекс Республики Беларусь (ст.139, 147, 149, 154, 166, 167, 183, 186;)
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (ст.9.1, 9.3, 17.1;)
Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (ст.1, 59, 66-1, 67;)
Гражданский кодекс Республики Беларусь;
Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (ст.1, 17;)
Закон Республики Беларусь «О социальном обслуживании» (ст.1, ст.28, ст.30;)

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ПРИЗНАТЬСЯ САМОМУ СЕБЕ,
ЧТО ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ!

Помните, что это будет говорить ни в коем случае не о вашей слабости, а, наоборот, о вашей силе духа и желании изменить свою жизнь к лучшему.

Меры индивидуальной профилактики насилия в семье

профилактическая беседа
официальное предупреждение
профилактический учет
защитное предписание

ЗАЩИТНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ
может запретить:

- предпринимать попытки выяснять место нахождения жертвы насилия в семье;
- посещать места нахождения жертвы насилия в семье, если жертва временно находится вне совместного места жительства;
- общаться с жертвой насилия в семье, в том числе по телефону, с использованием глобальной сети Интернет;
- распоряжаться общей с жертвой насилия в семье собственностью.

может предписать:

- временно покинуть общее с жертвой насилия в семье жилое помещение.

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ
ОТКАЖИСЬ ОТ НАСИЛИЯ!

свернуть

Дружим с Законом!

17.03.2021

                  В период с 17 марта по 31 марта 2021 года в Минской области проходит межведомственная профилактическая акция «Дружим с Законом!», направленная на организацию административных, социально-общественных ресурсов для решения проблем, связанных с профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.
Акция проводится в целях формирования у детей и молодёжи осознанного законопослушного поведения, привития им духовных и нравственных ценностей, стремления к здоровому образу жизни, пропаганды ответственного родительства, осуществления комплексных профилактических, благотворительных мероприятий, направленных на профилактику противоправного поведения несовершеннолетних.
Организатором и координатором акции является комиссия по делам несовершеннолетних Минского облисполкома. Акция проводится в тесном взаимодействии с главным управлением по образованию облисполкома, управлением внутренних дел облисполкома, главным управлением по здравоохранению облисполкома, главным управлением идеологической работы, культуры и по делам молодежи, комитетом по труду, занятости и социальной защите облисполкома, главным управлением спорта и туризма облисполкома, ОК ОО «БРСМ» и другими общественными и религиозными организациями.

План

свернуть

Нормативная база СППС

05.09.2020

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
  • Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2017 г. № 487 «Об утверждении Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 710 «Об утверждении Национального плана действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017–2021 годы»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2018 г. № 961 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении»
  • Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 7/5/13 «Об утверждении Инструкции о порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних»
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2017 г. № 145 «Об утверждении Положения о социально-педагогическом центре и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 апреля 2018 г. № 20 «О типовых штатах и нормативах численности работников социально-педагогических центров»
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 января 2019 г. № 14 «О признании утратившими силу постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
  • Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2017 г. № 146)
  • Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 116)
  • Инструкция о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи (утверждена постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь от 30 июля 2012 г. № 115/89)
  • Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году»
  • Інструктыўна-метадычнае пісьмо «Асаблівасці арганізацыі выхаваўчай, ідэалагічнай і сацыяльнай работы ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі ў 2019/2020 навучальным годзе»
  • Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях профессионально-технического
  • и среднего специального образования в 2019/2020 учебном году»
  • Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования
  • Методические рекомендации по организации работы по профилактике суицидального поведения обучающихся и вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры (приложение 5 к Инструктивно-методическому письму «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году»)
  • Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях деятельности учреждений образования по реализации норм Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от № 433 «Об утверждении Положения о постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Методические рекомендации по подготовке запрашиваемых судами документов и участию представителей органов опеки и попечительства в судебных спорах, затрагивающих интересы детей
  • Методические рекомендации для педагогических работников государственных учреждений образования, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на государственном обеспечении, по защите их прав и законных интересов
  • Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации
  • Комплекс мер по поддержанию дисциплины и правопорядка в учреждениях образования, профилактике противоправного поведения
  • Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
  • Алгоритм действий по реализации Положения о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 15.01.2019 №22

Учебно-методическая литература

  • Перечень учебно-методической литературы по воспитательной работе для учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи
  • Организация школьной службы медиации : пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Е. И. Луговцова, Ю. Н. Егорова. — Минск : Нац. ин-т образования, 2017. — 200 с.
  • Электронное учебно-методическое пособие «Профилактика зависимого поведения» (автор В. А. Хриптович, объем 658 МБ)
  • Психологическая диагностика адаптации детей и родителей к усыновлению: пособие для педагогов-психологов, педагогов социал. социал.-пед. учреждений, специалистов органов охраны детства управлений (отделов) образования, спорта и туризма / Ю. Ф. Лахвич, О. С. Головнёва. – Минск: Нац. ин-т образования, 2015. – 464 с.
  • Подготовка лидеров детских и молодежных общественных объединений в учреждениях образования : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / М. Е. Минова. — Минск : Национальный институт образования, 2018. — 240 с.
  • Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье : пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / Т. В. Ничишина. — Минск : Национальный институт образования, 2018. — 248 с.
свернуть

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях

20.11.2019
Статья 17.3.
развернуть

Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

  1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
  2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного опьянения – влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест. 
  4. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
  5. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.
  6. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте –влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин. Подробнее: https://kodeksy-by.com/koap_rb/17.3.htm

 

свернуть

Профилактика подростковой наркомании

20.08.2020
Наркомания – тяжелое хроническое заболевание, при котором наблюдается стойкая психологическая и физическая зависимость от наркотических веществ.
развернуть

 

 

Проблема наркомании в современном обществе

В наше время проблема наркомании приобрела характер социального бедствия. Детская и подростковая наркомания это бич нашего времени, современная «мода на наркотики» с каждым годом делает зависимыми тысячи молодых людей. Наркотические вещества становятся все более доступные в цене, а их объемы на «черных» рынках стремительно растут. Широкая распространенность так называемых «легких наркотиков» привлекает многих людей, которые недооценивают вред наркомании, кроме того, искренне верят, что могут контролировать ситуацию и прекратить употребление наркотиков в любой момент. Усугубляет проблему наркомании неэффективное лечение зависимых людей. Оно опирается на старые советские схемы, положительных результатов от которых трудно дождаться. Профилактика наркомании если и проводится, то характеризуется низким научным подходом, недостаточной широтой распространения, неприспособленностью к современным реалиям. Проблема наркомании еще и в том, что на сегодня болезнь является главным источником распространения венерических заболеваний, в частности СПИДа.

Влияние наркотиков на организм человека

Вред наркомании огромен. В первую очередь наркотики серьезно подрывают здоровье человека. Средняя продолжительность жизни наркомана 7-10 лет. Кроме физической зависимости, возникает зависимость психоэмоциональная, разрушается личность человека, он превращается в безвольного раба, живущего одним желанием – заполучить очередную дозу. Вред наркомании для организма человека уместно рассматривать в разрезе видов наркотиков.

  1. Конопля (марихуана, анаша). Курение конопли приводит к тяжелому поражению легких и печени, возникновению дегенеративных патологий сердца, нарушению работы мозга, человек превращается в апатичную, медленно соображающую личность.
  2. Опиатные наркотики (героин, опий, маковая соломка, морфин, кодеин, метадон). Вред наркомании при приеме опиатных наркотиков трудно описать словами. Поражается головной мозг, сердце, ухудшается дыхательная функция, разрушаются зубы и кости, нестерильные инъекции ведут к заражению крови и развитию гнойно-инфекционных осложнений. Кроме того, всегда есть вероятность заражения СПИДом, гепатитом, сифилисом. Вследствие «атаки» печени органическими растворителями происходит ее дегенерация, что обеспечивает наркоману нулевой иммунитет. Даже обычный насморк он переносит как тяжелейшую болезнь.
  3. Барбитураты (реладорм). Поражается сердечно-сосудистая система, дистрофируется печень, страдает мозг, наблюдаются психозы.
  4. Психостимуляторы (эфедрин, кокаин, амфетамин, «экстази»). Вред наркомании в случае приема психостимуляторов заключается в тяжелых аритмиях, вплоть до остановки сердца, общем истощении организма, дистрофии сердечной мышцы. У наркоманов возникают галлюцинации и затяжные депрессии, следствие которых - самоубийства.
  5. Галлюциногены (ядовитые грибы Psilotsibum, ЛСД  другие). Деструктивно влияют на мозг и, соответственно, психику человека. Страхи, психозы, галлюцинации, превращают человека в психически больного.
  6. Летучие вещества (клей «Момент», краски, ацетон, бензин). Очень токсичны, гибнут клетки всего организма. Если вы считаете, что у вас наркомания и характерные для этого заболевания симптомы, то вам следует обратиться за консультацией к наркологу.

Подростковая наркомания, ее причины, признаки и последствия

Причины подростковой наркомании банальные. Наиболее частая из них – влияние со стороны. Подросток пробует наркотики просто для того, чтобы «влиться» в компанию или же ему просто интересно ощутить «кайф», о котором говорят его «опытные» товарищи, при этом о вреде наркомании он не задумывается. Еще одна причина наркомании среди подростков – конфликты, непонимание, агрессия в семье.  С помощью наркотиков дети убегают от действительности и живут в своем мире иллюзий и ощущений. Есть категория детей, которые с детства стараются отличаться от других, в своем подростковом возрасте они откидают все общепринятые нормы поведения, бунтуют, пробуют все запрещенное, в том числе наркотики. Признаки подростковой наркомании часто размыты, симптомы интоксикации отличаются в зависимости от вида употребляемого наркотика.

Общие признаки подростковой наркомании:

  1. Изменения во внешнем виде: бледность или покраснение кожи; красные белки глаз; расширенные или суженные зрачки глаз; озноб и боли в конечностях; слишком сухая или слишком потливая кожа.
  2. Изменения в поведении:

- частые исчезновения из дома;

- подросток врет и выкручивается; у него появились новые друзья;

- он спит днем, а гуляет ночью;

- он перестал учиться, его успеваемость снизилась;

- иногда бывают состояния схожи с опьянением.

О вероятности наркотической зависимости можно говорить в том случае, если будет наблюдаться цикличность вышеперечисленных признаков. Последствия наркомании среди подростков, конечно же, крайне неутешительны. Передозировки, судороги, воспаления вен, гепатит, СПИД, заражение крови – вот еще неполный список последствий болезни. Кроме того, подростковая наркомания  - это мощный удар по психике подростка, это постоянные страхи, депрессии и мысли о самоубийстве. С наркоманами никто не дружит, у них нет семьи, а желание заполучить дозу толкает их на преступные действия, следствие которых тюрьма.

Лечение и профилактика наркомании

 Несмотря на развитость современной медицины, наркомания является трудноизлечимой болезнью. Множество клиник и наркологических центров предлагают разные методы лечения болезни, но единого подхода в этом вопросе не существует. Если говорить о новомодных методиках лечения, то очень часто они никак не решают проблему наркомании, а являются всего лишь выкачиванием денег с больного и его отчаявшихся родственников. В любом случае лечение наркомании должно осуществляться комплексно, действия медиков, психологов, социологов должны быть направлены на устранение корня физической и психологической зависимости. Профилактику наркомании следует начинать со школьной парты. Уже с 9-10-ти лет детям нужно предоставлять устный и печатный лекционный материал (в виде книг, брошюр, аудиоматериалов,художественных и документальных фильмов) о проблеме наркомании, о наркотиках и их влиянии на организм, о последствиях болезни. Кроме того, хороший эффект в вопросах профилактики наркомании дает наглядный пример. Дети с интересом слушают бывших наркоманов, которые рассказывают им обо всех «прелестях» наркотической зависимости. Профилактику наркомании среди подростков, в первую очередь, следует выполнять родителям. Доверительные отношения в семье дадут уверенность ребенку (а в будущем подростку), что в любой ситуации его поймут, поддержат, посоветуют, а если будет нужно, то помогут справиться с трудностями. 

 

Основные признаки потребления наркотиков.

 

Об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков.

 

Методические рекомендации по профилактике употребления наркотических, токсических веществ, спайса.

 

Отдай предпочтение жизни без наркотиков.

 

Токсикомания.  Почему это опасно.

 

Подростковый алкоголизм и поведение.

 

Информация о способах вербовки граждан для распространения наркотиков с использованием сети Интернет

свернуть

Телефоны доверия:

01.09.2020

 

 

- общенациональная "горячая линия" для пострадавших от домашнего насилия:          8 801 100 8 801;

- Республиканская "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию: 8 801 100 16 11;

- УЗ "Минский областной клинический центр "Психиатрия-наркология" 8 017 202 04 01, 8 029 899 04 01;

- круглосуточная прямая линия МВД по приёму сообщений о фактах семейного благополучия и насилия в отношении детей                    8 017 372 73 87;

- УЗ "Вилейская ЦРБ" Центр здоровья и молодёжи (оказание психологической и консультативной помощи подросткам и молодым людям в возрасте от 14 до 30 лет) 8 01771 5 64 51;

- "телефон доверия" ГУО "Вилейский районный социально-психологический центр" 8 01771 2 17 99.

свернуть

Графік рабочага часу педагога-псіхолога Бяльковіч Алены Мікалаеўны на 2020/2021 навучальны год II паўгоддзе

04.01.2021

Графік

рабочага часу педагога-псіхолога

Бяльковіч Алены Мікалаеўны

на 2020/2021 навучальны год

II паўгоддзе

 

Дні тыдня

Час работы

Час правядзення кансультацый

Панядзелак

8.00-9.00

10.00-12.00

15.00-16.30

8.00-9.00

Для вучняў

Серада

8.00-9.00

15.00-16.30

8.00-9.00

Для вучняў

Чацвер

8.00-11.00

11.55-12.55

 

Пятніца

8.00- 9.00

9.55-11.55

13.00-15.00

14.00-15.00

Для педагогаў

Субота

10.00-14.00

10.00-12.00

Для бацькоў

свернуть

Графік рабочага часу педагога сацыяльнага Карабейкі Наталлі Пятроўны на 2020/2021 навучальны год II паўгоддзе

04.01.2021

Графік

рабочага часу  педагога сацыяльнага

Карабейкі Наталлі Пятроўны

на 2020/2021 навучальны год

II паўгоддзе

 

Дні тыдня

Час работы

Час правядзення кансультацый

Панядзелак

8.00-13.40

 

12.00-13.00

Для вучняў

Аўторак

8.00-13.40

 

 

Серада

16.40-17.00

 

Чацвер

16.40-17.00

16.40-17.00

Для бацькоў

Пятніца

8.00- 13.40

 

12.00-13.00

Для педагогаў

Субота

12.00-14.00

12.00-14.00

Для бацькоў, вучняў, педагогаў

 

свернуть

Белькович Елена Николаевна

  • Должность: Педагог-психолог
  • Образование: БГПУ имени М.Танка
  • График консультаций: Понедельник 8.00-9.00 Среда 8.00-9.00 Пятница 14.00-15.00 Суббота 10.00-12.00

Коробейко Наталья Петровна

  • Должность: Педагог социальный
  • Образование: БГПУ имени М.Танка
  • График консультаций: Понедельник 12.00-13.00 Четверг 16.40-17.20 Пятница 12.00-13.00 Суббота 12.00-14.00