Программа

18.11.2019

Государственное учреждение образования «Долгиновская средняя школа”

 

ПРОГРАММА

РЕСУРСНОГОЦЕНТРА

ПО КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель:

 

·        создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учѐбы время.  

Задачи:

Совершенствовать организацию культурных форм досуга для творческого саморазвития личности.

Максимально вовлечь обучающихся в различные виды культурно-досуговой деятельности с учѐтом их интересов, способностей, потребностей.

Расширить систему дополнительного образования.

Способствовать активизации деятельности ОО БРПО и БРСМ при организации и проведении культурно-досуговых мероприятий.

Осуществить профилактику девиантного поведения учащихся негативных социальных явлений.

Воспитать культуру досуговой деятельности детей и родителей.

Содержание программы

Содержание программы строится с учетом социального заказа, интереса и запросов субъектов образовательного процесса.

Направления реализации программы:

Воспитание любви к Родине.

Нравственно-эстетическое воспитание. Воспитание здорового образа жизни. Трудовое и экологическое воспитание.

Ожидаемыерезультаты:

Повышение роли культурно-досуговой деятельности детей.

Вовлечение учащихся всех видов учѐта в активные формы культурно-досуговой деятельности.

Интеграция основного и дополнительного образования.

Активное участие родителей в культурно-досуговой деятельности.

Обоснование программы

Особое место в реализации творческих возможностей детей принадлежит многочисленным социально-культурным институтам, а также системе дополнительного образования. Именно в рамках внешкольной работы разнообразных досуговых центров и комплексов в последнее время создаются инновационно-экспериментальные площадки, на которых дети имеют возможность самореализоваться, выбрать занятие по душе, пообщаться и поделиться своими проблемами и заботами.

Свобода и возможность выбора любимых занятий во внеурочное время особым образом влияют на характер самоорганизации всей последующей жизнедеятельности человека, на базисную профессиональную подготовку и компетентность, помогают более осознанно и удачно найти идеальную модель будущей профессиональной деятельности, «примерить» ее к своим возможностям и творческого потенциала детей. В свободное от уроков время ребѐнок попадает в совершенно другую среду, в которой он может выразить свой творческий интерес, раскрыть в себе новые возможности.

Работа ресурсного центра заключается в том, что одной из наиболее значимых задач современного общества является решение проблемы способа организации детьми своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. Процесс социализации личности активизируется как на уровне сознания, так и поведения, поэтому правильная организация свободного времени в детский период является важным фактором как интеллектуального, так и физического развития.

Планирование реализации программы

№ п/п

Содержание деятельности по

Сроки

Ответственные

 

реализации программы

 

 

I.Организационная и информационно-аналитическая работа

1.

Изучение нормативно-

Сентябрь 2019 г.

Лешкович Е.М.

 

правового  обеспечения

 

 

 

деятельности  ресурсного

 

 

 

центра

 

 

2.

Создание творческих групп

Сентябрь 2019 г.

Лешкович Е.М.

 

педагогических работников

 

 

 

по организации работы

 

 

 

ресурсного  центра

 

 

3.

Составление планирующей

Сентябрь 2019 г.

Лешкович Е.М.

 

документации ресурсного

 

 

 

центра

 

 

4.

Сбор информации о

Постоянно

Лешкович Е.М.

 

деятельности  ресурсного

 

Красовская А.Л.

 

центра

 

 

5.

Аналитическая работа

Постоянно

Лешкович Е.М.

6.

Анкетирование субъектов

1 раз в год

СППС

 

образовательного процесса

 

 

7.

Инструктивно-методические

1 раз в четверть

Лешкович Е.М.

 

совещания с участниками

 

 

 

творческой группы

 

 

 

поопределению направлений

 

 

 

деятельности каждого

 

 

8.

Регулярное информирование

Постоянно

Лешкович Е.М.

 

участников творческой

 

 

 

группы оходе и результатах

 

 

 

работы

 

 

9.

Размещение материалов по

1 раз в четверть

Лешкович Е.М.

 

культурно-досуговой

 

 

 

деятельности на сайте

 

Ильич А.В.

 

школы

 

 

II. Научно-методическое обеспечение программы

10.

Совещание творческой

2019/2021

Лешкович Е.М.

 

группы в учреждении

 

 

 

образования, определение

 

 

 

основных направлений

 

 

 

деятельности

 

 

11.

Формирование

Постоянно

Лешкович Е.М.

 

информационно-

 

 

 

консультационного центра

 

 

 

поддержки педагогов по

 

 

 

данному направлению

 

 

12.

Разработка и адаптация

Постоянно

Лешкович Е.М.

 

материалов по

 

 

 

организационной и

 

 

 

методической поддержки в

 

 

 

работе по культурно-

 

 

 

досуговой деятельности

 

 

III. Культурно-досуговые мероприятия

13.

Диагностика запросов

Сентябрь

Классные

 

учащихся об организации

 

рководители

 

досуговой деятельности

 

 

14.

Презентация работы

Сентябрь

Руководители

 

объединений по интересам

 

объединений по

 

“Ищи себя”

 

интересам

15.

Организация занятости детей

до 01.09.2019

Классные

 

подучѐтных категорий в

 

рководители,

 

объединениях по интересам,

 

руководители